ЗНАК в психологии определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология


Последние комментарии

2 часа 5 минут ago
denchik38643163 - скайп. Denisdyomkin@mail.ru - почта. По скайпу не всегда могу ответить так как работаю
2 часа 7 минут ago
denchik38643163 скайп denisdyomkin@mail.ru почта. По скайпу не всегда могу ответить
8 часов 53 минуты ago
Здравствуйте, если Вы знаете о своей мнительности, зачем читаете " страшилки",   Обратитесь к врачу , которому доверяете , пролечитесь...
9 часов 2 минуты ago
Здравствуйте , если очень хочется, не откладывайте , а идите учиться петь, чтобы потом не пожалеть об упущенных возможностях  Говорите с родителя...
9 часов 5 минут ago
 Здравствуйте, настройтесь на удачу, причина выкидышей найдете и устранена,  муж рядом и любит Вас. Наши мысли материальны, только увереннос...
9 часов 10 минут ago
 Здравствуйте,  попробуйте понять маму,   ей тяжело и уверена , что она очень устала .посмотрите на  Вашу историю как-бы со сторон...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЗНАК в психологии

англ. sign – компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др. людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование человеческой деятельности приводит в дальнейшем к перестройке последней за счет применения З. Орудийные и знаковые опосредствования составляют специфическую черту деятельности и психики человека, возникая как средство соц. связи и воздействия на других. З. напр., словесный , опредмечивая и объективируя идеальный образ действия, дает возможность человеку преобразовывать поведение, перестраивать план своей деятельности до осуществления реальных преобразований с объектом, др. словами, З. становится средством овладения собственным поведением, средством саморегуляции Выготский Л. С., Леонтьев А. Н. . З. выступает в двух планах: в социальном – как продукт истории культуры человеческого рода и в психологическом – как орудие психической деятельности конкретного человека. З. человеческой культуры являются язык, письмо, цифры, рисунки, схемы и т. д. Развиваясь и обособляясь в знаковые системы естественные языки как средство общения, искусственные и условные языки символики и формализации в познании и др. , З. из средства передачи общественного опыта превращаются в средство изменения и совершенствования этого опыта. связанная с этим эвристическая роль З. в познавательной деятельности возникает на основе временного отвлечения от реального объекта и м. б. корректно осуществлена при условии проверки итогов формальных преобразований, содержательной интерпретации их, сопоставления с явлениями внешнего мира. См. Значение, Семантика, Семантический треугольник, Семиотика.

1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает значение и функцию З., что приводит к перестройке его психики. Когда ребенок начинает говорить, он овладевает как бы лишь внешней оболочкой языка – ребенку недоступно зрелое понимание его как знаковой системы. Развитие понимания З. тесно связано с достижениями ребенка во всех видах его деятельности. Овладение значением З. происходит в игре, в рисовании и др. видах деятельности, где возникает необходимость замещения одного элемента действительности другими. Ребенок в разных видах деятельности через взрослого открывает для себя связь между З. и значением, поэтому З. начинает выступать в основной своей функции – функции замещения. Использование предметов-заместителей в игре, каракулей и схем-заместителей в рисовании упражняет и развивает символическую знаковую функцию см. Дооперациональное мышление . В. С. Мухина 2. Культура любое свое достижение превращает в З. То, что не стало З., не м. б. коммуницировано и никогда не станет фактом культуры, рассеется как сон, как утренний туман. Августин, Карл и Шарлотта Бюлеры отмечали, а Выготский и Дж. Верч комментировали поразительное явление: младенцы порождают З., понятные взрослым. Е. Чудинова обнаружила, что любящая мать к 2–3-месячному возрасту своего ребенка различает более 10 видов его плача. Движение младенца становится знаковым помоги! прежде, чем оно станет исполнительным, достигающим предмет. Иное дело, что младенец узнает последним, что он породил З. Выготский . Младенец является творцом культуры, поскольку он порождает свое слово, что, по М. М. Бахтину, характеризует индивидуальность. Порождаемые младенцем З. представляют собой эмбрион культуры, бурно прорастающий в знаковые системы, выработанные человечеством, поскольку он уже не вполне натурален, а соприроден. См. Пролепсис. В. П. Зинченко.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: