ЗНАЧЕНИЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 день 11 часов ago
у учительницы есть преподавательская этика, у неё с вами отношения в рамках того, что она даёт вам знания. Учитесь хорошо у неё, это лучшее, что можно...
1 день 11 часов ago
по ходу, если вы продолжаете общаться обниматься то он наверное думает, что вам понравилось, как он вас изнасиловал заводит его наверное от воспоминан...
1 день 23 часа ago
медсестра дура и стерва наверное знала причину вашего нахождения в палате, знала, что для вас это важно, и так пошутила, жаль, что её коллеги и профес...
2 дня 6 минут ago
может разнообразить жизнь с мужем, съездить куда-то вдвоём, или найти нового, вы ещё молодая, некоторые в 80 женятся ну просто пофлиртуйте с коллегами...
2 дня 53 минуты ago
в спбгу вроде есть кафедра, где изучают мозг, и по отзывам это невероятно интересно, и даж жаль кому-то, кто это видит, но пошёл в том же спбгу по дру...
2 дня 1 час ago
из-за взаимной не плакала, хотя видела один раз, как мужчина до слёз любит я плакала из-за НЕвзаимной любви, она ко мне в 16 лет пришла 2 года плакала...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЗНАЧЕНИЕ

англ. meaning – обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, соц. ролях, нормах и ценностях. Посредством системы З. сознанию субъекта предстает образ мира, др. людей, самого себя. Индивидуальная система З., выступая в виде интериоризованных эталонов, обусловливает познавательные процессы восприятие, мышление, память и т. д. и акты соц. поведения. Посредством системы З. осуществляется управление процессами индивидуальной деятельности субъекта в рамках социально-распределенной совокупной, или совместной, деятельности. Носителями З. наряду со структурами естественного языка выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, системы символических образов, язык искусства живописи и архитектуры, танца и пантомимы и т. д. . З. раскрывается как содержание знаков, образов, действий в их устойчивом для индивидов данной культуры социально-нормированном смысле. Представление знания в социально-нормированной форме ведет к его осознанию. Выражая с целью общения индивидуальный опыт восприятия, мышления, эмоционального переживания и т. п. в З., субъект тем самым осознает его. З. в единстве с личностным смыслом и чувственной тканью образует структуру индивидуального сознания А. Н. Леонтьев . Индивидуальная система З. развивается в ходе онтогенеза. Выделены генетически более ранние формы З., предшествующие наиболее развитой его форме – понятию Л. С. Выготский . В них обобщение осуществляется, напр., на основе сходства эмоционального тона объектов. к ним относятся также житейские понятия, являющиеся обобщением индивидуального опыта и не входящие в системные связи с др. понятиями. Обобщения, используемые в формах З. у ребенка, могут не совпадать с общепринятыми. Однако для соц. взаимодействия, общения и взаимопонимания необходимо совпадение в предметном отношении формирующихся индивидуальных З. с социально-принятыми формами. В функциональном плане З. слова выступает как единство обобщения и общения, интеллектуальной и коммуникативной функций субъекта. З. – сложное, иерархически организованное образование, состоящее из более дробных компонентов иногда называемых семами, семантическими признаками, атомами смысла и др. . Их выделение и выяснение отношений между ними, т. е. смысловой, семантический анализ З., – задача психосемантики. См. Идеальное, Субъективное семантическое пространство. В. Ф. Петренко

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: