ЗИНЧЕНКО ПЕТР ИВАНОВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

2 недели 3 дня ago
    Здравствуйте, отчего вы не хотите подумать о его родителях тоже?  Ведь поддержка для них видимо он, только от того, что к вам относ...
2 недели 3 дня ago
здравствуйте это возраст пересмотра жизни обращайтесь посмотрим на что теперь стоит тратить свою жизнь раз потеряли аппетит к прошлой ее части скайп...
4 недели 8 часов ago
 Здравствуйте. Что вас удерживает в этих отношениях? Страх чего - остаться одной? общественного мнения? изменения к вам отношения окружающих? нео...
4 недели 6 дней ago
Развод не может быть решением вопроса это последнее? что может быть, но не решение вопроса отношений. Вам поставить вопрос нужно, научится общению с м...
4 недели 6 дней ago
Здравствуйте! Казалось бы, препятствий нет, однако, что-то внутри удерживает Вас от развода. Вы, как будто хотите развестись и не хотите одновременно....
6 недель 2 дня ago
Уважаемый гость! В этой статье я высказываю свое мнение, оно субъективно. Статья не является научной, и конечно, не проводилось клиническое исследован...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЗИНЧЕНКО ПЕТР ИВАНОВИЧ

1903–1969 – сов. психолог, представитель Харьковской школы, с середины 1930-х гг. разрабатывал теоретически и экспериментально деятельностный подход в психологии памяти. в 1960 г. основал и возглавлял до своей кончины кафедру психологии в Харьковском ун-те. Наиболее крупные достижения З. связаны с изучением возрастного развития непроизвольной и произвольной памяти. Первые экспериментальные работы З. 1939 концептуально основывались на теории деятельности и предшествовали первым публикациям А. Н. Леонтьева 1941, 1944 и др. , в которых излагались основные понятия и положения психологического анализа деятельности. На основе теории деятельности З. открыл и тщательно исследовал целый ряд мнемических эффектов: эффект интерференции мнемической и познавательной задач. структурно-деятельностный эффект материал, составляющий цель действия, запоминается более эффективно, чем аналогичный материал, относящийся к условиям достижения цели . негативный эффект возраста превосходство первоклассников над более старшими возрастными группами в непроизвольном запоминании чисел при решении арифметических задач . а также эффект, который открыли амер. когнитивные психологи Н. Сламека и П. Граф 1978 , давшие ему название эффект генерации лучше запоминается материал, который испытуемые сами придумывают, по сравнению с аналогичным материалом, который им предъявляется . Последний можно рассматривать как вариант структурно-деятельностного эффекта и, по справедливости, должен называться эффектом Зинченко. Исследования З. имели тесную связь с педагогической практикой. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: