ЗИНЧЕНКО ПЕТР ИВАНОВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

6 часов 32 минуты ago
 Я понимаю вас и очень вам сочувствую. Но, поверьте, он не изменится и лучше не станет. Вам надо самой принимать решение - либо оставлять все как...
15 часов 17 минут ago
спасибо за консультацию. когда мы дружили, он не показывал свое истинное лицо. он все скрывал, каждую мелочь запоминал, а потом после женитьбы все это...
15 часов 49 минут ago
 Здравствуйте. Попробуйте эту вашу особенность повернуть себе на пользу. Вы же знаете, что самое лучшее качество собеседника - это умение слушать...
15 часов 55 минут ago
 Здравствуйте. Вы запуганы. Вам страшно. И это понятно. Но скажите, как долго вы еще будете и сможете это терпеть? По сути дела, он может вас уби...
2 дня 11 часов ago
Как бы смешно не звучало, но я делала приворот на собственного мужа. Он начал гулять, и мне ни чего не оставалось как только сделать приворот. В интер...
2 дня 14 часов ago
Мне судьба подарила шанс все изменить, и я им воспользовалась. Просто недавно меня бросил парень, с которым я была два года вместе, уже хотела связать...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЗИНЧЕНКО ПЕТР ИВАНОВИЧ

1903–1969 – сов. психолог, представитель Харьковской школы, с середины 1930-х гг. разрабатывал теоретически и экспериментально деятельностный подход в психологии памяти. в 1960 г. основал и возглавлял до своей кончины кафедру психологии в Харьковском ун-те. Наиболее крупные достижения З. связаны с изучением возрастного развития непроизвольной и произвольной памяти. Первые экспериментальные работы З. 1939 концептуально основывались на теории деятельности и предшествовали первым публикациям А. Н. Леонтьева 1941, 1944 и др. , в которых излагались основные понятия и положения психологического анализа деятельности. На основе теории деятельности З. открыл и тщательно исследовал целый ряд мнемических эффектов: эффект интерференции мнемической и познавательной задач. структурно-деятельностный эффект материал, составляющий цель действия, запоминается более эффективно, чем аналогичный материал, относящийся к условиям достижения цели . негативный эффект возраста превосходство первоклассников над более старшими возрастными группами в непроизвольном запоминании чисел при решении арифметических задач . а также эффект, который открыли амер. когнитивные психологи Н. Сламека и П. Граф 1978 , давшие ему название эффект генерации лучше запоминается материал, который испытуемые сами придумывают, по сравнению с аналогичным материалом, который им предъявляется . Последний можно рассматривать как вариант структурно-деятельностного эффекта и, по справедливости, должен называться эффектом Зинченко. Исследования З. имели тесную связь с педагогической практикой. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: