ЗИНЧЕНКО ПЕТР ИВАНОВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
4 недели 5 дней ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
4 недели 5 дней ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
4 недели 6 дней ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...
5 недель 5 дней ago
Сейчас я счастлива, но было время. Когда я готова была покончить со своей жизнью. До того момента мы уже прожили около двух лет вместе. Квартира, рабо...
6 недель 3 дня ago
Добрый день! Это конечно не моя история, но поскольку я в ней участвовала мне хочется ей поделиться. Мой брат очень любил свою девушку, он в ней души...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЗИНЧЕНКО ПЕТР ИВАНОВИЧ

1903–1969 – сов. психолог, представитель Харьковской школы, с середины 1930-х гг. разрабатывал теоретически и экспериментально деятельностный подход в психологии памяти. в 1960 г. основал и возглавлял до своей кончины кафедру психологии в Харьковском ун-те. Наиболее крупные достижения З. связаны с изучением возрастного развития непроизвольной и произвольной памяти. Первые экспериментальные работы З. 1939 концептуально основывались на теории деятельности и предшествовали первым публикациям А. Н. Леонтьева 1941, 1944 и др. , в которых излагались основные понятия и положения психологического анализа деятельности. На основе теории деятельности З. открыл и тщательно исследовал целый ряд мнемических эффектов: эффект интерференции мнемической и познавательной задач. структурно-деятельностный эффект материал, составляющий цель действия, запоминается более эффективно, чем аналогичный материал, относящийся к условиям достижения цели . негативный эффект возраста превосходство первоклассников над более старшими возрастными группами в непроизвольном запоминании чисел при решении арифметических задач . а также эффект, который открыли амер. когнитивные психологи Н. Сламека и П. Граф 1978 , давшие ему название эффект генерации лучше запоминается материал, который испытуемые сами придумывают, по сравнению с аналогичным материалом, который им предъявляется . Последний можно рассматривать как вариант структурно-деятельностного эффекта и, по справедливости, должен называться эффектом Зинченко. Исследования З. имели тесную связь с педагогической практикой. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: