Последние комментарии

12 часов 35 минут ago
 Можно, но надо время, ваше терпение и соблюдение определенных правил. У вашей дочери не только низкая самооценка и неуверенность в себе, а еще п...
12 часов 48 минут ago
 Здравствуте. У вас, скорее всего, проблемы с самооценкой. Вам кажется, что вы не достойны такого внимания и счастья, отсюда и подозрительность....
14 часов 48 минут ago
 Здравствуйте, Елена. Мотивация вступления в брак бывает разной. Ваш парень, действительно, еще очень молод и его выбор понятен.  Что делать...
15 часов 13 минут ago
 Здравствуйте. Бывает так, что взросломучеловеку очень трудно вырваться из зоны комфорта без чьей-либо помощи. Не исключено, что все это может та...
6 недель 1 день ago
К сожалению, так случается в жизни. Ваш отец - авторитарный человек, который привык к высокому статусу и определенному отношению к другим людям. Вы ег...
7 недель 6 дней ago
Здравствуйте! В Ваших вопросах уже заложен ответ. Вы отказываетесь от материальных ценностей: Вам не хочеться купить машину получше, Вам не хочеться п...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЖИТЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ

англ. everyday conceрt – традиционно понимается как несовершенное, образующееся вне специального обучения, при спонтанном усвоении детьми значения слова, а потому ограниченное обобщением узкого круга практических явлений понятие-представление, в котором слиты существенные и несущественные признаки. Син. спонтанное Ж. Пиаже , эмпирическое, детское понятие. Л. С. Выготский считал, что основное различие между Ж. п. и научным заключается в пути их развития. Ж. п. развивается как бы снизу вверх, от непосредственного сталкивания с вещами, поэтому ребенок поздно приходит к возможности дать словесное определение что подтверждается данными англ. психолога Барренса о большей трудности определения школьниками понятия брат по сравнению с более отвлеченными понятиями . Развитие научного понятия происходит сверху вниз, начинается со словесного определения, с логических операций, связанных с ним. понятие как бы прорастает внутрь. Это различие нельзя преувеличивать, т. к. развитие Ж. п. тесно связано с развитием научных понятий. Более того, в мыслях, напр., младших школьников нельзя отделить понятия, приобретенные в школе, от понятий, приобретенных дома, однако с точки зрения динамики у них совершенно разная история: слабость одного понятия будет обнаружена как раз там, где другое уже относительно созрело Выготский . А. Н. Леонтьев также практически отождествляет детское и Ж. п. и противопоставляет их взрослому, научному. Первые связаны с соответствующей им действительностью отношением прямой отнесенности. Так, для ребенка слово рычаг выступает как носитель первичного обобщения ряда конкретных предметов, напр., рукоятки машины, длинной палки, а для взрослого оно означает любое физическое тело, имеющее 1 точку опоры и 2 точки приложения сил ср. Деконтекстуализация . Научное понятие соотносится с предметом в сложном движении перехода через систему опосредствующих отношений, т. е. необходимо предполагает наличие развернутого дискурсивного процесса, в котором раскрывается эта иерархическая связь понятий и осуществляется “переливание” понятия в другие понятия Леонтьев . Этот подход согласуется с идеей Пиаже и Выготского: самое существенное отличие спонтанных понятий от неспонтанных – в данности первых вне системы. См. Мышление комплексное, Обобщение, Предпонятие, Псевдопонятие. И. А. Мещерякова

З

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: