ЗАПОРОЖЕЦ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

1 день 9 часов ago
Развод не может быть решением вопроса это последнее? что может быть, но не решение вопроса отношений. Вам поставить вопрос нужно, научится общению с м...
1 день 14 часов ago
Здравствуйте! Казалось бы, препятствий нет, однако, что-то внутри удерживает Вас от развода. Вы, как будто хотите развестись и не хотите одновременно....
1 неделя 4 дня ago
Уважаемый гость! В этой статье я высказываю свое мнение, оно субъективно. Статья не является научной, и конечно, не проводилось клиническое исследован...
1 неделя 5 дней ago
происходят трагедии и рядом слово выгода несуразное больные дети например как раз приходят в жизнь родителя чтобы он теснее проходил уроки родительств...
1 неделя 5 дней ago
здравствуйте приходят такие слова практичность прогнозирование жизни это с обеих сторон а привычность страх перемен пока только с вашей он хочет опроб...
2 недели 4 дня ago
 можно   обращайтесь скайп solnze5454  ваша дочь прячется за недовольством в одежде и прочим она живой человек не кукла не марионе...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЗАПОРОЖЕЦ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

1905–1981 – сов. психолог, ученик Л. С. Выготского. В 1930-е гг., будучи членом Харьковской школы психологов, стоял у истоков деятельностного подхода в психологии, вместе с А. Н. Леонтьевым разрабатывая проблему возникновения психики в филогенезе см. Чувствительность . Однако главный вклад в теорию деятельности З. внес своими онтогенетическими исследованиями. Им было показано, что в истоках любого познавательного процесса ребенка лежат практические действия: так, восприятие представляет собой свернутое интериоризированное перцептивное действие уподобляющееся основным свойствам воспринимаемого предмета. мышление возникает первоначально как практическое действенное обобщение и т. п. Впоследствии им была начата разработка идеи развития эмоций как овладения действиями по оценке смысла ситуации для субъекта. Процесс интериоризации понимался З. как превращение во внутренние первоначально внешних форм ориентировочной деятельности. Эти взгляды оказали влияние на формирование концепции предмета психологии как ориентировочной деятельности в русле деятельностного подхода. На основе обобщения теоретических и практических по восстановлению движений у раненых во время Отечественной войны исследований создал концепцию возникновения и развития произвольных движений и действий. См. Сенсорные эталоны, Теория развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: