ЗАПОРОЖЕЦ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
 Здравствуйте! Ваше сообщение- это  настоящий крик о помощи. Мне очень жаль Вас, я хорошо Вас понимаю и хотела бы помочь... Похоже, выходя з...
2 недели 1 день ago
 Бегите, пока не поздно... Или, приходите на консультацию вместе что-нибудь придумаем.
3 недели 2 дня ago
  здравствуйте не стоит воспринимать отца плохим  наверное лучше понять его  положение и состояние в котором он находится потеряв свое...
6 недель 5 дней ago
    Здравствуйте, отчего вы не хотите подумать о его родителях тоже?  Ведь поддержка для них видимо он, только от того, что к вам относ...
6 недель 5 дней ago
здравствуйте это возраст пересмотра жизни обращайтесь посмотрим на что теперь стоит тратить свою жизнь раз потеряли аппетит к прошлой ее части скайп...
8 недель 1 день ago
 Здравствуйте. Что вас удерживает в этих отношениях? Страх чего - остаться одной? общественного мнения? изменения к вам отношения окружающих? нео...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЗАПОРОЖЕЦ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

1905–1981 – сов. психолог, ученик Л. С. Выготского. В 1930-е гг., будучи членом Харьковской школы психологов, стоял у истоков деятельностного подхода в психологии, вместе с А. Н. Леонтьевым разрабатывая проблему возникновения психики в филогенезе см. Чувствительность . Однако главный вклад в теорию деятельности З. внес своими онтогенетическими исследованиями. Им было показано, что в истоках любого познавательного процесса ребенка лежат практические действия: так, восприятие представляет собой свернутое интериоризированное перцептивное действие уподобляющееся основным свойствам воспринимаемого предмета. мышление возникает первоначально как практическое действенное обобщение и т. п. Впоследствии им была начата разработка идеи развития эмоций как овладения действиями по оценке смысла ситуации для субъекта. Процесс интериоризации понимался З. как превращение во внутренние первоначально внешних форм ориентировочной деятельности. Эти взгляды оказали влияние на формирование концепции предмета психологии как ориентировочной деятельности в русле деятельностного подхода. На основе обобщения теоретических и практических по восстановлению движений у раненых во время Отечественной войны исследований создал концепцию возникновения и развития произвольных движений и действий. См. Сенсорные эталоны, Теория развития восприятия путем формирования перцептивных действий. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: