Последние комментарии

2 дня 23 часа ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 1 день ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
5 недель 6 дней ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 18 часов ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 1 день ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 6 дней ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ

у животных англ. imрrinting, нем. Рragung – специфическая форма научения животных, при которой в очень ранний период жизни в памяти фиксируются отличительные признаки объектов, вызывающие некоторые наследственные поведенческие акты см. Инстинкты животных . Такими объектами в естественных условиях являются прежде всего носители типичных признаков вида: родительские особи, детеныши одного помета, половые партнеры, а также пищевые объекты, постоянные враги и т. п. Син. импринтинг, импринтирование, ранняя память, формирование привязанности. Понятие о З. введено в этологию К. Лоренцом Lorenz, 1935, 1937 . Наиболее изученная форма З. – реакция следования зрелорождающихся птенцов напр., цыплята, утята, гусята или детенышей млекопитающих г. о. стадные копытные за родителями и друг за другом. Эта реакция обеспечивает сплоченность семьи, возможность охраны и ухода за потомством и формирование механизмов внутригруппового поведения. З. возможно лишь в течение определенного, обычно весьма ограниченного, периода времени, называемого сензитивным периодом или критическим . Процесс З. совершается быстро часто при первой же встрече с объектом З. , без пищевого или иного подкрепления. Как правило, результат З. не поддается в дальнейшем изменению необратимость З. . Фиксируемая при З. совокупность признаков объекта приобретает характер постоянно действующей пусковой ситуации. Одновременно происходит восполнение соответствующего врожденного пускового механизма недостающими компонентами.

Т. о., характерными свойствами З., отличающими его от ассоциативного научения типа выработки условного рефлекса , являются след.: З. имеет место в сензитивный период как правило, в первые часы жизни . происходит сразу и без подкрепления. сохраняется длительное время. при этом не угасает при отсутствии подкрепления. научение практически необратимо, его трудно переделать напр., превратить привязанность в избегание путем ассоциативного научения. Различают филиальное З. привязанность к родителям , половое, пищевое, термическое, вокальное З., привязанность к дому месту, ландшафту и т. п. З. иногда рассматривается как механизм первичной социализации. Предлагалось перенести это понятие на формирование привязанности у ребенка Джон Боулби . В связи с этим заметим, что З. – это форма облигатного научения т. е. всеобщее, обязательное и бесплатное образование привязанностей , которое свойственно преимущественно зрелорождающимся видам. Человеку до них далеко. Тем не менее у него тоже формируются привязанности, но нет никакого даже биологического смысла, чтобы у человека и вообще у незрелорождающихся видов процесс формирования привязанности был жестко привязан к перинатальному периоду и фатально влиял на всю оставшуюся жизнь. Говоря метафорически, некоторым видам природа предоставила мораторий и немного свободы выбора в столь важном деле. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: