ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

15 часов 42 минуты ago
Стрессы сильные были? У меня такое началось после длительного стресса. Приступы панической атаки были: деревенело тело, дергалась голова, могли начать...
1 неделя 1 день ago
Супружеская измена это страшно. Это неприятно. И это невыносимо больно. Я знаю, о чем я пишу, потому что сама это пережила. Муж загулял как последний...
1 неделя 1 день ago
Хочу рассказать как мы обращались к магу Александру Таянко, я и жена не могли иметь детей, как только мы начали встречаться, то в планах детей у нас н...
1 неделя 3 дня ago
Я как раз из тех, у кого жизнь все расставила по своим местам - с годами отвращение к детям и материнству только окрепло. Думаю, если бы когда-то я по...
1 неделя 5 дней ago
 Здравствуйте. Вам преждевсего нужно принять ситуацию такой какая она есть я про отношения вашей мамы и отчима и, перестать волноваться по этому...
2 недели 19 часов ago
 Здравствуйте. Вы сами определили свою проблему"боюсь быть обманутой", вот с ней Вам и нужно поработать. Как известно уйдет причина не...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА

англ. Wurzburg school – возникшее в нач. XX в. антисенсуалистическое направление в нем. психологии. возглавил его О. Кюльпе. Представителями его были также А. Майер, И. Орт, К. Марбе, К. Бюлер, Г. Уатт, Н. Ах, А. Мессер. К взглядам В. ш. примыкает теория мышления О. Зельца. Философские основы В. ш. эволюционировали от позитивизма и критического реализма к феноменологии Э. Гуссерля. Впервые подвергнув экспериментальному исследованию мышление, В. ш. ввела в психологию методику предъявления задач и преобразовала интроспекцию в метод систематического экспериментального самонаблюдения Ах . В противоположность сенсуалистской ассоциативной теории В. ш. выдвинула положение о том, что ощущения и наглядные представления выполняют в мышлении лишь вспомогательную, побочную роль. Выдвинув теорию без-образной, или не-наглядной, мысли см. Мышление без-образное , В. ш. выделила в содержании мышления особые состояния сознания, знания ненаблюдаемого типа сознание правил, сознание отношений, мысли-интенции особые акты сознания. Мышление в В. ш. получило толкование как активный процесс, управляемый особой психологической установкой Уатт , детерминирующей тенденцией Ах , направляющими течение мыслей в решении задач. Зельц дал описание процесса решения творческих задач, центральным звеном которого выступила антиципирующая схема. Она направляет и контролирует ход мыслительного процесса до тех пор, пока не будет заполнена содержащаяся в ней брешь, которая соответствует искомому решению задачи см. Антиципация . Факты, полученные В. ш., существенно обогатили знания о мышлении и изменили представления о сознании, сложившиеся в ассоциативной психологии. Однако сделанные В. ш. выводы о природе мышления как особой духовной активности, не связанной с речью, чувственной основой и практикой, вызвали критику В. Вундт, Э. Титченер, Г. Э. Мюллер . В отечественной науке глубокую интерпретацию исследований В. ш. дал П. Я. Гальперин. А. Н. Ждан

Г

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: