ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

4 дня 8 часов ago
Развод не может быть решением вопроса это последнее? что может быть, но не решение вопроса отношений. Вам поставить вопрос нужно, научится общению с м...
4 дня 12 часов ago
Здравствуйте! Казалось бы, препятствий нет, однако, что-то внутри удерживает Вас от развода. Вы, как будто хотите развестись и не хотите одновременно....
2 недели 12 часов ago
Уважаемый гость! В этой статье я высказываю свое мнение, оно субъективно. Статья не является научной, и конечно, не проводилось клиническое исследован...
2 недели 1 день ago
происходят трагедии и рядом слово выгода несуразное больные дети например как раз приходят в жизнь родителя чтобы он теснее проходил уроки родительств...
2 недели 1 день ago
здравствуйте приходят такие слова практичность прогнозирование жизни это с обеих сторон а привычность страх перемен пока только с вашей он хочет опроб...
3 недели 5 часов ago
 можно   обращайтесь скайп solnze5454  ваша дочь прячется за недовольством в одежде и прочим она живой человек не кукла не марионе...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА

англ. Wurzburg school – возникшее в нач. XX в. антисенсуалистическое направление в нем. психологии. возглавил его О. Кюльпе. Представителями его были также А. Майер, И. Орт, К. Марбе, К. Бюлер, Г. Уатт, Н. Ах, А. Мессер. К взглядам В. ш. примыкает теория мышления О. Зельца. Философские основы В. ш. эволюционировали от позитивизма и критического реализма к феноменологии Э. Гуссерля. Впервые подвергнув экспериментальному исследованию мышление, В. ш. ввела в психологию методику предъявления задач и преобразовала интроспекцию в метод систематического экспериментального самонаблюдения Ах . В противоположность сенсуалистской ассоциативной теории В. ш. выдвинула положение о том, что ощущения и наглядные представления выполняют в мышлении лишь вспомогательную, побочную роль. Выдвинув теорию без-образной, или не-наглядной, мысли см. Мышление без-образное , В. ш. выделила в содержании мышления особые состояния сознания, знания ненаблюдаемого типа сознание правил, сознание отношений, мысли-интенции особые акты сознания. Мышление в В. ш. получило толкование как активный процесс, управляемый особой психологической установкой Уатт , детерминирующей тенденцией Ах , направляющими течение мыслей в решении задач. Зельц дал описание процесса решения творческих задач, центральным звеном которого выступила антиципирующая схема. Она направляет и контролирует ход мыслительного процесса до тех пор, пока не будет заполнена содержащаяся в ней брешь, которая соответствует искомому решению задачи см. Антиципация . Факты, полученные В. ш., существенно обогатили знания о мышлении и изменили представления о сознании, сложившиеся в ассоциативной психологии. Однако сделанные В. ш. выводы о природе мышления как особой духовной активности, не связанной с речью, чувственной основой и практикой, вызвали критику В. Вундт, Э. Титченер, Г. Э. Мюллер . В отечественной науке глубокую интерпретацию исследований В. ш. дал П. Я. Гальперин. А. Н. Ждан

Г

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: