ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 неделя 5 дней ago
Уже пять лет мы с мужем были в месте. Но вот в один прекрасный день он решил уйти от меня. Возможно из-за того, что мы с ним часто ссорились или из за...
2 недели 1 день ago
Добрый день. Мне нужна была помощь, нужно было сделать так, чтобы одна девушка обратила на меня внимание, я ее очень долго добивался, но все безрезуль...
2 недели 3 дня ago
Моя история такая же, как и у многих замужних женщин, муж начал гулять, а семью рушить не хотелось. Вот и прошлось делать отворот на любовницу. В этом...
2 недели 4 дня ago
Знаю очень хорошего мага Маргариту Павловну - margarita.pavlovna61@mail.ru. Она мне очень помогла. Эта женщина не шарлатанка, каковых сейчас много. Со...
2 недели 5 дней ago
Лично я после недолгого терзания по поводу приворота обратилась к Ольге. Её адрес olga.dobrodar@mail.ru узнала на одном форуме. Девочки её хвалили и я...
2 недели 5 дней ago
Всю жизнь любила только его одного, а он все никак не мог сделать выбор. То одна ему нужна, то другая. Я сидела и ждала, когда же он наконец нагуляетс...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА

англ. Wurzburg school – возникшее в нач. XX в. антисенсуалистическое направление в нем. психологии. возглавил его О. Кюльпе. Представителями его были также А. Майер, И. Орт, К. Марбе, К. Бюлер, Г. Уатт, Н. Ах, А. Мессер. К взглядам В. ш. примыкает теория мышления О. Зельца. Философские основы В. ш. эволюционировали от позитивизма и критического реализма к феноменологии Э. Гуссерля. Впервые подвергнув экспериментальному исследованию мышление, В. ш. ввела в психологию методику предъявления задач и преобразовала интроспекцию в метод систематического экспериментального самонаблюдения Ах . В противоположность сенсуалистской ассоциативной теории В. ш. выдвинула положение о том, что ощущения и наглядные представления выполняют в мышлении лишь вспомогательную, побочную роль. Выдвинув теорию без-образной, или не-наглядной, мысли см. Мышление без-образное , В. ш. выделила в содержании мышления особые состояния сознания, знания ненаблюдаемого типа сознание правил, сознание отношений, мысли-интенции особые акты сознания. Мышление в В. ш. получило толкование как активный процесс, управляемый особой психологической установкой Уатт , детерминирующей тенденцией Ах , направляющими течение мыслей в решении задач. Зельц дал описание процесса решения творческих задач, центральным звеном которого выступила антиципирующая схема. Она направляет и контролирует ход мыслительного процесса до тех пор, пока не будет заполнена содержащаяся в ней брешь, которая соответствует искомому решению задачи см. Антиципация . Факты, полученные В. ш., существенно обогатили знания о мышлении и изменили представления о сознании, сложившиеся в ассоциативной психологии. Однако сделанные В. ш. выводы о природе мышления как особой духовной активности, не связанной с речью, чувственной основой и практикой, вызвали критику В. Вундт, Э. Титченер, Г. Э. Мюллер . В отечественной науке глубокую интерпретацию исследований В. ш. дал П. Я. Гальперин. А. Н. Ждан

Г

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: