ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

2 дня 47 минут ago
 Я понимаю вас и очень вам сочувствую. Но, поверьте, он не изменится и лучше не станет. Вам надо самой принимать решение - либо оставлять все как...
2 дня 9 часов ago
спасибо за консультацию. когда мы дружили, он не показывал свое истинное лицо. он все скрывал, каждую мелочь запоминал, а потом после женитьбы все это...
2 дня 10 часов ago
 Здравствуйте. Попробуйте эту вашу особенность повернуть себе на пользу. Вы же знаете, что самое лучшее качество собеседника - это умение слушать...
2 дня 10 часов ago
 Здравствуйте. Вы запуганы. Вам страшно. И это понятно. Но скажите, как долго вы еще будете и сможете это терпеть? По сути дела, он может вас уби...
4 дня 6 часов ago
Как бы смешно не звучало, но я делала приворот на собственного мужа. Он начал гулять, и мне ни чего не оставалось как только сделать приворот. В интер...
4 дня 8 часов ago
Мне судьба подарила шанс все изменить, и я им воспользовалась. Просто недавно меня бросил парень, с которым я была два года вместе, уже хотела связать...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВЮРЦБУРГСКАЯ ШКОЛА

англ. Wurzburg school – возникшее в нач. XX в. антисенсуалистическое направление в нем. психологии. возглавил его О. Кюльпе. Представителями его были также А. Майер, И. Орт, К. Марбе, К. Бюлер, Г. Уатт, Н. Ах, А. Мессер. К взглядам В. ш. примыкает теория мышления О. Зельца. Философские основы В. ш. эволюционировали от позитивизма и критического реализма к феноменологии Э. Гуссерля. Впервые подвергнув экспериментальному исследованию мышление, В. ш. ввела в психологию методику предъявления задач и преобразовала интроспекцию в метод систематического экспериментального самонаблюдения Ах . В противоположность сенсуалистской ассоциативной теории В. ш. выдвинула положение о том, что ощущения и наглядные представления выполняют в мышлении лишь вспомогательную, побочную роль. Выдвинув теорию без-образной, или не-наглядной, мысли см. Мышление без-образное , В. ш. выделила в содержании мышления особые состояния сознания, знания ненаблюдаемого типа сознание правил, сознание отношений, мысли-интенции особые акты сознания. Мышление в В. ш. получило толкование как активный процесс, управляемый особой психологической установкой Уатт , детерминирующей тенденцией Ах , направляющими течение мыслей в решении задач. Зельц дал описание процесса решения творческих задач, центральным звеном которого выступила антиципирующая схема. Она направляет и контролирует ход мыслительного процесса до тех пор, пока не будет заполнена содержащаяся в ней брешь, которая соответствует искомому решению задачи см. Антиципация . Факты, полученные В. ш., существенно обогатили знания о мышлении и изменили представления о сознании, сложившиеся в ассоциативной психологии. Однако сделанные В. ш. выводы о природе мышления как особой духовной активности, не связанной с речью, чувственной основой и практикой, вызвали критику В. Вундт, Э. Титченер, Г. Э. Мюллер . В отечественной науке глубокую интерпретацию исследований В. ш. дал П. Я. Гальперин. А. Н. Ждан

Г

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: