Последние комментарии

2 недели 3 дня ago
К сожалению, так случается в жизни. Ваш отец - авторитарный человек, который привык к высокому статусу и определенному отношению к другим людям. Вы ег...
4 недели 1 день ago
Здравствуйте! В Ваших вопросах уже заложен ответ. Вы отказываетесь от материальных ценностей: Вам не хочеться купить машину получше, Вам не хочеться п...
4 недели 1 день ago
Здравствуйте! Вы пишите, что уважаете и цените свою сестру, как кровиночку, но при этом Вы собираетесь намекнуть своей сестре, что хотите заниматься с...
4 недели 1 день ago
Здравствуйте! Особое внимание надо обращать на цвет в художественной работе вашей дочери.  Красный цвет означает нацеленность на победу. Этот цве...
6 недель 1 день ago
 Здравствуйте! Ваше сообщение- это  настоящий крик о помощи. Мне очень жаль Вас, я хорошо Вас понимаю и хотела бы помочь... Похоже, выходя з...
6 недель 5 дней ago
 Бегите, пока не поздно... Или, приходите на консультацию вместе что-нибудь придумаем.

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ

1896–1934 – известный в мировой психологии сов. психолог. Наибольшую известность принесла В. созданная им культурно-историческая концепция развития высших психических функций, теоретический и эмпирический потенциал которой еще не исчерпан что можно сказать практически обо всех др. аспектах творчества В. . В ранний период творчества до 1925 В. разрабатывал проблемы психологии искусства, считая, что объективная структура произведения искусства вызывает в субъекте как минимум 2 против. аффекта, противоречие между которыми разрешается в катарсисе, лежащем в основе эстетических реакций. Чуть позже В. разрабатывает проблемы методологии и теории психологии Исторический смысл психологического кризиса , намечает программу построения конкретно-научной методологии психологии на основе философии марксизма см. Каузально-динамический анализ . В течение 10 лет В. занимался дефектологией, создав в М. лабораторию психологии аномального детства 1925–1926 , ставшую впоследствии составной частью Экспериментально-дефектологического ин-та ЭДИ , и разработав качественно новую теорию развития аномального ребенка. В последний этап своего творчества занялся проблемами соотношения мышления и речи, развития значений в онтогенезе, проблемами эгоцентрической речи и др. Мышление и речь, 1934 . Кроме этого, разрабатывал проблемы системного и смыслового строения сознания и самосознания, единства аффекта и интеллекта, различные проблемы детской психологии см. Зона ближайшего развития, Обучение и развитие , проблемы развития психики в фило– и социогенезе, проблему мозговой локализации высших психических функций и многие другие. Оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию и др. смежные с психологией науки педологию, педагогику, дефектологию, языкознание, искусствоведение, философию, семиотику, когнитивную нейронауку, когнитивную науку, культурную антропологию, системный подход и др. . Первыми и ближайшими учениками В. были А. Р. Лурия и А. Н. Леонтьев тройка , впоследствии к ним присоединились Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Р. Е. Левина, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина пятерка , создавшие свои оригинальные психологические концепции. Идеи В. разрабатываются его последователями во многих странах мира. Е. Е. Соколова

Основные труды В.: Собр. соч. в 6 т. 1982–1984 . Педагогическая психология 1926 . Этюды по истории поведения 1930. в соавторстве с Лурия . Психология искусства 1965 . Лучшая биографическая книга о В.: Выгодская Г. Л., Лифанова Т. М. Лев Семенович Выготский 1996 . См. также Законы и стадии развития высших психических функций, Инструментализм, Интеллектуализация, Интериоризация, Культурно-историческая психология, Метод двойной стимуляции, Функционализм, Экспериментально-генетический метод исследования психического развития.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: