ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

4 часа 41 минута ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 5 дней ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 5 дней ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ

1896–1934 – известный в мировой психологии сов. психолог. Наибольшую известность принесла В. созданная им культурно-историческая концепция развития высших психических функций, теоретический и эмпирический потенциал которой еще не исчерпан что можно сказать практически обо всех др. аспектах творчества В. . В ранний период творчества до 1925 В. разрабатывал проблемы психологии искусства, считая, что объективная структура произведения искусства вызывает в субъекте как минимум 2 против. аффекта, противоречие между которыми разрешается в катарсисе, лежащем в основе эстетических реакций. Чуть позже В. разрабатывает проблемы методологии и теории психологии Исторический смысл психологического кризиса , намечает программу построения конкретно-научной методологии психологии на основе философии марксизма см. Каузально-динамический анализ . В течение 10 лет В. занимался дефектологией, создав в М. лабораторию психологии аномального детства 1925–1926 , ставшую впоследствии составной частью Экспериментально-дефектологического ин-та ЭДИ , и разработав качественно новую теорию развития аномального ребенка. В последний этап своего творчества занялся проблемами соотношения мышления и речи, развития значений в онтогенезе, проблемами эгоцентрической речи и др. Мышление и речь, 1934 . Кроме этого, разрабатывал проблемы системного и смыслового строения сознания и самосознания, единства аффекта и интеллекта, различные проблемы детской психологии см. Зона ближайшего развития, Обучение и развитие , проблемы развития психики в фило– и социогенезе, проблему мозговой локализации высших психических функций и многие другие. Оказал значительное влияние на отечественную и мировую психологию и др. смежные с психологией науки педологию, педагогику, дефектологию, языкознание, искусствоведение, философию, семиотику, когнитивную нейронауку, когнитивную науку, культурную антропологию, системный подход и др. . Первыми и ближайшими учениками В. были А. Р. Лурия и А. Н. Леонтьев тройка , впоследствии к ним присоединились Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Р. Е. Левина, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина пятерка , создавшие свои оригинальные психологические концепции. Идеи В. разрабатываются его последователями во многих странах мира. Е. Е. Соколова

Основные труды В.: Собр. соч. в 6 т. 1982–1984 . Педагогическая психология 1926 . Этюды по истории поведения 1930. в соавторстве с Лурия . Психология искусства 1965 . Лучшая биографическая книга о В.: Выгодская Г. Л., Лифанова Т. М. Лев Семенович Выготский 1996 . См. также Законы и стадии развития высших психических функций, Инструментализм, Интеллектуализация, Интериоризация, Культурно-историческая психология, Метод двойной стимуляции, Функционализм, Экспериментально-генетический метод исследования психического развития.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: