Последние комментарии

11 часов 1 минута ago
 Можно, но надо время, ваше терпение и соблюдение определенных правил. У вашей дочери не только низкая самооценка и неуверенность в себе, а еще п...
11 часов 15 минут ago
 Здравствуте. У вас, скорее всего, проблемы с самооценкой. Вам кажется, что вы не достойны такого внимания и счастья, отсюда и подозрительность....
13 часов 15 минут ago
 Здравствуйте, Елена. Мотивация вступления в брак бывает разной. Ваш парень, действительно, еще очень молод и его выбор понятен.  Что делать...
13 часов 39 минут ago
 Здравствуйте. Бывает так, что взросломучеловеку очень трудно вырваться из зоны комфорта без чьей-либо помощи. Не исключено, что все это может та...
6 недель 1 день ago
К сожалению, так случается в жизни. Ваш отец - авторитарный человек, который привык к высокому статусу и определенному отношению к другим людям. Вы ег...
7 недель 6 дней ago
Здравствуйте! В Ваших вопросах уже заложен ответ. Вы отказываетесь от материальных ценностей: Вам не хочеться купить машину получше, Вам не хочеться п...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

англ. comрensation of higher mental functions – отрасль нейропсихологии, основной задачей которой является изучение теоретических основ, механизмов и методов восстановления высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений головного мозга. Теоретической базой В. в. п. ф. являются, с одной стороны, общепсихологические представления об общественно-исторической природе и прижизненном формировании высших психических функций и их системной организации, с другой стороны, нейропсихологическая концепция о системном строении и системной динамической локализации данных функций см. Локализация высших психических функций . Указанные теоретические предпосылки позволили обосновать положение о принципиальной возможности восстановления пострадавших психических функций за счет перестройки функциональных систем, являющихся физиологической основой психических функций. А. Р. Лурия были выделены внутрисистемные и межсистемные перестройки функциональных систем перевод процесса на высший, осознанный уровень, замена выпавшего звена функциональной системы новым и др. . Применение нейропсихологической теории В. в. п. ф. на практике при лечении раненых во время Великой Отечественной войны показало ее высокую эффективность. В этот период и были разработаны научные основы В. в. п. ф. – речевых, гностических, интеллектуальных, двигательных А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Б. Г. Ананьев, Э. С. Бейн и др. . Дальнейшее изучение проблем В. в. п. ф. было связано преимущественно с теоретическим анализом причин речевых нарушений и разработкой различных методов их восстановления. Лурия и его учениками Л. С. Цветковой, Т. В. Ахутиной, Ж. М. Глозман и др. был сформулирован ряд принципов восстановительного обучения: нейропсихологическая квалификация дефекта, опора на сохранные звенья в психологической структуре функции и на сохранные афферентные звенья в структуре функциональной системы, опора на сохранные формы деятельности, внешнее программирование восстанавливаемой функции и др. Изучение динамики восстановления различных видов речевой деятельности под влиянием восстановительного обучения позволяет проанализировать природу и механизмы нарушения различных речевых функций, в частности роль зрительных образов в формировании афазии. Работы Цветковой и ее сотрудников показали, что нарушения номинативной функции речи связаны с дефектами речевой организации зрительного восприятия. Дальнейшее развитие данного направления нейропсихологии связано с расширением сферы применения методов восстановительного обучения, разработкой методов восстановления процессов памяти, внимания, восприятия, эмоционально-волевой сферы, а также общей и умственной работоспособности. с созданием комплексных методов восстановления функций путем сочетания психологического и медикаментозного воздействия на личность больного. Одним из важнейших разделов данного направления является изучение социально-психологической стороны восстановительного обучения, разработка групповых методов восстановления речевых функций, путей корригирования изменений личности больного. Высокая соц. значимость результатов исследования проблемы В. в. п. ф. связана с большой социальной потребностью в такого рода работах в области мед. психологии в частности, в связи с ростом числа сердечно-сосудистых заболеваний и большой эффективностью нейропсихологических методов В. в. п. ф. Л. С. Цветкова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: