ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

4 часа 41 минута ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 5 дней ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 5 дней ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

англ. рerceрtion of oral sрeech – одна из высших психических функций человека. В. у. р. – внутренняя психическая сторона такого вида речевой деятельности, как слушание аудирование . Будучи опосредствованным по своему строению и социальным по своему генезу А. Р. Лурия , В. у. р. является смысловым, т. к. нормально включает акт понимания, осмысления С. Л. Рубинштейн . Речевое восприятие – неоднородный процесс, в котором с генетической и функциональной т. зр. м. б. выделены уровни различения и узнавания Н. И. Жинкин . С т. зр. характера обработки речевого сигнала выделяются сенсорный, перцептивный и смысловой уровни восприятия. Так, в процессе В. у. р. на сенсорном уровне осуществляется акустический анализ и выделение звуков в составе слова, которое узнается на перцептивном уровне восприятия. На смысловом уровне устанавливается смысл предложения и всего сообщения в целом. С т. зр. сформированности самого процесса смыслового восприятия оно м. б. сукцессивным развернутым и симультанным одномоментным . Так, в ходе формирования слушания как вида речевой деятельности на родном и затем во время обучения на иностранном языке восприятие характеризуется сукцессивностью, тогда как при сформированности этих видов речевой деятельности восприятие симультанно. В. у. р. включает в себя процесс вероятностного прогнозирования. Слушатель воспринимает речевое сообщение, начиная с предположения о сигнале на входе. Речевое восприятие может характеризоваться разной глубиной и уровнем прогнозирования, как хода развития мысли, так и появления наиболее вероятного для данного контекста слова. Смысловое восприятие речевого сообщения обусловливается целым рядом факторов, и прежде всего включенностью в активную деятельность человека. Обусловливаясь системой языка, В. у. р. зависит также и от характера самого речевого сообщения логико-смысловой структуры речи, длины и глубины фраз, коммуникативной насыщенности речи и т. д. . В. у. р. обусловливается также и индивидуально-личностными особенностями слушающего или читающего: особенностями их мышления напр., гибкость, продуктивность , памяти напр., ее объем, тип , направленности личности, характера установок и т. д. См. Виды речи, Речь, Речь устная.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: