ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 неделя 2 дня ago
Я провожу консультации и по скайпу (видео, чат, голосовые). Мы можем обмениваться письмами по почте. Мне кажется, у Вас есть какое-то решение по вопро...
1 неделя 2 дня ago
 Здравствуйте! Похоже, муж беспокоится о Вашем здоровье и ваших с ним отношениях. Он старается сохранить их как умеет. Вас возмутило, что он смот...
1 неделя 2 дня ago
Я бы с удовольствием пришла, но мы живем в небольшом городе. + детей оставить не с кем. Да и в такой ситуации не хочется их оставлять.
1 неделя 2 дня ago
 Здравствуйте! Похоже, Вы боитесь и растеряны. Вам важно, чтобы муж извинился. Вы не знаете, что делать. А, если бы знали, то, что бы Вы сделали?...
2 недели 4 дня ago
Я не собираюсь спать с парнями , я хочу лишь слышать фразу " давай встречаться"
2 недели 4 дня ago
По моему это очень глупо и нелепо. То что девушки хвастаются количеством парней, не совсем есть хорошо. Таких обычно очень плохим словом называют. Зач...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

англ. рerceрtion of oral sрeech – одна из высших психических функций человека. В. у. р. – внутренняя психическая сторона такого вида речевой деятельности, как слушание аудирование . Будучи опосредствованным по своему строению и социальным по своему генезу А. Р. Лурия , В. у. р. является смысловым, т. к. нормально включает акт понимания, осмысления С. Л. Рубинштейн . Речевое восприятие – неоднородный процесс, в котором с генетической и функциональной т. зр. м. б. выделены уровни различения и узнавания Н. И. Жинкин . С т. зр. характера обработки речевого сигнала выделяются сенсорный, перцептивный и смысловой уровни восприятия. Так, в процессе В. у. р. на сенсорном уровне осуществляется акустический анализ и выделение звуков в составе слова, которое узнается на перцептивном уровне восприятия. На смысловом уровне устанавливается смысл предложения и всего сообщения в целом. С т. зр. сформированности самого процесса смыслового восприятия оно м. б. сукцессивным развернутым и симультанным одномоментным . Так, в ходе формирования слушания как вида речевой деятельности на родном и затем во время обучения на иностранном языке восприятие характеризуется сукцессивностью, тогда как при сформированности этих видов речевой деятельности восприятие симультанно. В. у. р. включает в себя процесс вероятностного прогнозирования. Слушатель воспринимает речевое сообщение, начиная с предположения о сигнале на входе. Речевое восприятие может характеризоваться разной глубиной и уровнем прогнозирования, как хода развития мысли, так и появления наиболее вероятного для данного контекста слова. Смысловое восприятие речевого сообщения обусловливается целым рядом факторов, и прежде всего включенностью в активную деятельность человека. Обусловливаясь системой языка, В. у. р. зависит также и от характера самого речевого сообщения логико-смысловой структуры речи, длины и глубины фраз, коммуникативной насыщенности речи и т. д. . В. у. р. обусловливается также и индивидуально-личностными особенностями слушающего или читающего: особенностями их мышления напр., гибкость, продуктивность , памяти напр., ее объем, тип , направленности личности, характера установок и т. д. См. Виды речи, Речь, Речь устная.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: