ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

6 дней 2 часа ago
Развод не может быть решением вопроса это последнее? что может быть, но не решение вопроса отношений. Вам поставить вопрос нужно, научится общению с м...
6 дней 6 часов ago
Здравствуйте! Казалось бы, препятствий нет, однако, что-то внутри удерживает Вас от развода. Вы, как будто хотите развестись и не хотите одновременно....
2 недели 2 дня ago
Уважаемый гость! В этой статье я высказываю свое мнение, оно субъективно. Статья не является научной, и конечно, не проводилось клиническое исследован...
2 недели 2 дня ago
происходят трагедии и рядом слово выгода несуразное больные дети например как раз приходят в жизнь родителя чтобы он теснее проходил уроки родительств...
2 недели 2 дня ago
здравствуйте приходят такие слова практичность прогнозирование жизни это с обеих сторон а привычность страх перемен пока только с вашей он хочет опроб...
3 недели 1 день ago
 можно   обращайтесь скайп solnze5454  ваша дочь прячется за недовольством в одежде и прочим она живой человек не кукла не марионе...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

англ. рerceрtion of oral sрeech – одна из высших психических функций человека. В. у. р. – внутренняя психическая сторона такого вида речевой деятельности, как слушание аудирование . Будучи опосредствованным по своему строению и социальным по своему генезу А. Р. Лурия , В. у. р. является смысловым, т. к. нормально включает акт понимания, осмысления С. Л. Рубинштейн . Речевое восприятие – неоднородный процесс, в котором с генетической и функциональной т. зр. м. б. выделены уровни различения и узнавания Н. И. Жинкин . С т. зр. характера обработки речевого сигнала выделяются сенсорный, перцептивный и смысловой уровни восприятия. Так, в процессе В. у. р. на сенсорном уровне осуществляется акустический анализ и выделение звуков в составе слова, которое узнается на перцептивном уровне восприятия. На смысловом уровне устанавливается смысл предложения и всего сообщения в целом. С т. зр. сформированности самого процесса смыслового восприятия оно м. б. сукцессивным развернутым и симультанным одномоментным . Так, в ходе формирования слушания как вида речевой деятельности на родном и затем во время обучения на иностранном языке восприятие характеризуется сукцессивностью, тогда как при сформированности этих видов речевой деятельности восприятие симультанно. В. у. р. включает в себя процесс вероятностного прогнозирования. Слушатель воспринимает речевое сообщение, начиная с предположения о сигнале на входе. Речевое восприятие может характеризоваться разной глубиной и уровнем прогнозирования, как хода развития мысли, так и появления наиболее вероятного для данного контекста слова. Смысловое восприятие речевого сообщения обусловливается целым рядом факторов, и прежде всего включенностью в активную деятельность человека. Обусловливаясь системой языка, В. у. р. зависит также и от характера самого речевого сообщения логико-смысловой структуры речи, длины и глубины фраз, коммуникативной насыщенности речи и т. д. . В. у. р. обусловливается также и индивидуально-личностными особенностями слушающего или читающего: особенностями их мышления напр., гибкость, продуктивность , памяти напр., ее объем, тип , направленности личности, характера установок и т. д. См. Виды речи, Речь, Речь устная.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: