ВОСПИТАНИЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 день 8 часов ago
Трудно найти хорошего мага, когда вокруг столько обманщиков и шарлатанов. Особенно когда есть проблема, и пойти, как только к магу, больше не к кому....
3 дня 23 часа ago
 Я понимаю вас и очень вам сочувствую. Но, поверьте, он не изменится и лучше не станет. Вам надо самой принимать решение - либо оставлять все как...
4 дня 8 часов ago
спасибо за консультацию. когда мы дружили, он не показывал свое истинное лицо. он все скрывал, каждую мелочь запоминал, а потом после женитьбы все это...
4 дня 9 часов ago
 Здравствуйте. Попробуйте эту вашу особенность повернуть себе на пользу. Вы же знаете, что самое лучшее качество собеседника - это умение слушать...
4 дня 9 часов ago
 Здравствуйте. Вы запуганы. Вам страшно. И это понятно. Но скажите, как долго вы еще будете и сможете это терпеть? По сути дела, он может вас уби...
6 дней 5 часов ago
Как бы смешно не звучало, но я делала приворот на собственного мужа. Он начал гулять, и мне ни чего не оставалось как только сделать приворот. В интер...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВОСПИТАНИЕ

англ. education, от лат. ducere – вести, тянуть. в рус. слове корень общий с глаголом питать, что, по мнению энц. словаря Брокгауза и Эфрона, гораздо правильнее – влияние одного человека или группы на др. человека группу с целью развития личности или к.-л. определенных качеств посредством целенаправленного создания условий или, по выражению К. Д. Ушинского, посредством свойственной ему пищи, материальной или духовной. В. можно рассматривать и как процесс, и как результат. В локальном смысле В. понимается как решение конкретной задачи напр., воспитание чистоплотности . В этом смысле термин В. применяют и по отношению к животным напр., В. служебных собак и даже растениям напр., В. морозоустойчивости . В. в широком смысле понимается как воздействие на личность общества в целом, которое осуществляется в течение всей жизни, что фактически отождествляет В. с социализацией. В узком смысле В. понимается как деятельность по формированию характера, убеждений, взглядов, конечной целью которой является довести ребенка до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека К. Сент-Илер . Вследствие различного понимания назначения человека и культурных традиций в различных сообществах цели, идеалы, а также методы В. демонстрируют огромную вариативность. Для понимания психологической сущности В. необходимо рассмотреть его в единстве с развитием и социализацией. В результате психического развития у человека должно сформироваться то, что уже существует в виде какой-то идеальной формы. Это верно при овладении не только речью, мышлением и т. п., но и различными способами саморегуляции, а также для нравственного формирования, которое предполагает усвоение общественных норм и нравственных принципов, представленных не только в виде голых, словесно предъявляемых требований, но и в традициях, в поведении окружающих людей, в их качествах личности, в персонажах художественных произведений и т. д. Л. С. Выготский. Л. И. Божович . Ребенок встречает самые неоднозначные образцы, и если процесс социализации происходит стихийно, неуправляемо, то нет никакой гарантии, что он будет направлен на усвоение лучших, а не худших образцов. Отсюда ясно, что социализация ребенка, весь процесс превращения его из организма в психологически зрелого и морально полноценного члена общества, должен осуществляться под контролем воспитания. Именно оно и есть активное и целенаправленное руководство формированием человеческой личности. При этом воспитание не есть сумма каких-то специальных мер воздействий хотя эти меры также входят в состав воспитания , а прежде всего соответствующая организация жизни и деятельности ребенка, его отношений к действительности Л. И. Божович . В. осуществляется в жизненных ситуациях и, в противоположность обучению, базируется не на логике и когнитивных процессах, а на диспозиционных, эмоциональных, поведенческих, ценностно-ориентированных компонентах активности А. А. Вербицкий . Проблематика В. представляет собой обширное и традиционное поле для дискуссий. Одно из противоречий – сознательность воспитательных усилий. С одной стороны, сознательность и целенаправленность звучат практически во всех дефинициях, с другой – признается несводимость В. к сознательному и планомерному воздействию на сознание и поведение. По мнению К. Д. Ушинского, вопросы о В. не могут быть решаемы на основании житейских соображений и без предварительной подготовки, а требуют знания педагогики, этики, физиологии и психологии Человек как предмет воспитания . Поскольку человек существует одновременно во множестве соц. групп, все они без исключения оказывают воспитательное воздействие на него, часто разноплановое и нейтрализующее друг друга. Возможно, именно поэтому В. представляет собой слишком сложный процесс, чтобы было возможно предугадать все следствия целенаправленных воспитательных воздействий. Пока ни одному из поколений людей не удавалось воспитать своих детей в точности такими, как задумывалось, и это внушает определенный оптимизм в отношении будущего человечества единичный эффективный, но печальный опыт представлен, напр., в Обыкновенной истории И. А. Гончарова . См. также Самовоспитание. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: