ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

2 недели 4 часа ago
К сожалению, так случается в жизни. Ваш отец - авторитарный человек, который привык к высокому статусу и определенному отношению к другим людям. Вы ег...
3 недели 5 дней ago
Здравствуйте! В Ваших вопросах уже заложен ответ. Вы отказываетесь от материальных ценностей: Вам не хочеться купить машину получше, Вам не хочеться п...
3 недели 5 дней ago
Здравствуйте! Вы пишите, что уважаете и цените свою сестру, как кровиночку, но при этом Вы собираетесь намекнуть своей сестре, что хотите заниматься с...
3 недели 5 дней ago
Здравствуйте! Особое внимание надо обращать на цвет в художественной работе вашей дочери.  Красный цвет означает нацеленность на победу. Этот цве...
5 недель 5 дней ago
 Здравствуйте! Ваше сообщение- это  настоящий крик о помощи. Мне очень жаль Вас, я хорошо Вас понимаю и хотела бы помочь... Похоже, выходя з...
6 недель 2 дня ago
 Бегите, пока не поздно... Или, приходите на консультацию вместе что-нибудь придумаем.

Особая благодарность спонсорам

  • Ставки на спорт

    Винлайн. Букмекерская контора и надежные ставки на спорт в Москве.

    winline.ru

Психологический словарь - оглавление

У вас есть домашние животные? Катсан Наполнители для кошачьего туалет купи кошачий Катсан Наполнители покупают в итернет зоомагазине Энизоо.ру с бесплатной доставкой. Выгодно!

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА

понятие, введенное в психологию Л. И. Божович 1968 . В. п. ш. представляет собой новое отношение ребенка к среде, возникающее в результате тесного переплетения 2 основных ненасыщаемых потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослым, причем обе потребности выступают здесь на новом уровне. В. п. ш. возникает вследствие потребности ребенка не просто узнавать новое, а вследствие потребности вступить со взрослым в новые соц. отношения, что возможно для него в это время через учебную деятельность, повышающую его соц. статус и обеспечивающую новый уровень взаимоотношений со взрослым. Как психологическое новообразование В. п. ш. возникает к концу дошкольного возраста при наличии адекватной социальной ситуации развития ведущая игровая деятельность, развитие в ребенке активного субъекта деятельности в сюжетно-ролевой игре, развитие мотивационной сферы – появление новых мотивов поведения и деятельности, полноценное общение ребенка со взрослым и сверстниками и др. . Н. И. Гуткина 2004 рассматривает В. п. ш. как критерий готовности к школьному обучению см. Готовность к школе . В. п. ш. позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, др. словами, произвольном поведении ученика. Божович 1968, 1979 , опираясь на исследования, проведенные в ее лаборатории, указывает, что В. п. ш. в силу ряда причин недолговечна уже в 3-м классе начальной школы она выражена слабо , а затем исчезает. В качестве таких причин называется, в частности, неудовлетворительная организация учебного процесса, фактически игнорирующая особенности мотивационного развития ребенка. Исследования В. п. ш., проведенные в начале ХХI в. в лаборатории Гуткиной 2007 , показали, что с поступлением ребенка в школу В. п. ш. практически не формируется если до этого момента она не была сформирована , а в случае изначальной сформированности она быстро исчезает. Гуткина также в качестве основной причины такого положения дел видит неправильную работу с детьми до школы и в начальной школе, с одной стороны, убивающую познавательную и учебную мотивацию ребенка, а с другой – не способствующую развитию соц. мотивов учения. В. п. ш. можно рассматривать как частный случай внутренней позиции. Н. И. Гуткина

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: