ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

3 недели 2 дня ago
 Здравствуйте. Общаться на какм уровне? В каком ключе? Раз вам нравится этот человек, значит вам нравится как она себя ведет, разговаривает, мими...
3 недели 2 дня ago
 Здравствуйте. Полагаю, что ваши догадки верны - вы ему глубоко не безразличны, но и долг дружбы обязыает его держать дистанцию. И его инстинктив...
3 недели 2 дня ago
 Здравствуйте. Вы, видимо, слишком идеализируете свою сестру и видите в ней только достоинства, не замечая недостатков. Это и служит причиной ваш...
3 недели 2 дня ago
 Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно, это завышенные требования, возможно, опред...
3 недели 2 дня ago
Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно это завышенные требования, возможно определенную...
3 недели 3 дня ago
 Можно, но надо время, ваше терпение и соблюдение определенных правил. У вашей дочери не только низкая самооценка и неуверенность в себе, а еще п...

Особая благодарность спонсорам

  • Ставки на спорт

    Винлайн. Букмекерская контора и надежные ставки на спорт в Москве.

    winline.ru

Психологический словарь - оглавление

У вас есть домашние животные? Катсан Наполнители для кошачьего туалет купи кошачий Катсан Наполнители покупают в итернет зоомагазине Энизоо.ру с бесплатной доставкой. Выгодно!

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ ШКОЛЬНИКА

понятие, введенное в психологию Л. И. Божович 1968 . В. п. ш. представляет собой новое отношение ребенка к среде, возникающее в результате тесного переплетения 2 основных ненасыщаемых потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослым, причем обе потребности выступают здесь на новом уровне. В. п. ш. возникает вследствие потребности ребенка не просто узнавать новое, а вследствие потребности вступить со взрослым в новые соц. отношения, что возможно для него в это время через учебную деятельность, повышающую его соц. статус и обеспечивающую новый уровень взаимоотношений со взрослым. Как психологическое новообразование В. п. ш. возникает к концу дошкольного возраста при наличии адекватной социальной ситуации развития ведущая игровая деятельность, развитие в ребенке активного субъекта деятельности в сюжетно-ролевой игре, развитие мотивационной сферы – появление новых мотивов поведения и деятельности, полноценное общение ребенка со взрослым и сверстниками и др. . Н. И. Гуткина 2004 рассматривает В. п. ш. как критерий готовности к школьному обучению см. Готовность к школе . В. п. ш. позволяет ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, что выражается в сознательном формировании и исполнении намерений и целей, или, др. словами, произвольном поведении ученика. Божович 1968, 1979 , опираясь на исследования, проведенные в ее лаборатории, указывает, что В. п. ш. в силу ряда причин недолговечна уже в 3-м классе начальной школы она выражена слабо , а затем исчезает. В качестве таких причин называется, в частности, неудовлетворительная организация учебного процесса, фактически игнорирующая особенности мотивационного развития ребенка. Исследования В. п. ш., проведенные в начале ХХI в. в лаборатории Гуткиной 2007 , показали, что с поступлением ребенка в школу В. п. ш. практически не формируется если до этого момента она не была сформирована , а в случае изначальной сформированности она быстро исчезает. Гуткина также в качестве основной причины такого положения дел видит неправильную работу с детьми до школы и в начальной школе, с одной стороны, убивающую познавательную и учебную мотивацию ребенка, а с другой – не способствующую развитию соц. мотивов учения. В. п. ш. можно рассматривать как частный случай внутренней позиции. Н. И. Гуткина

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: