ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 3 часа ago
6 лет назад. Я начала встречаться с парнем. Парень скромный, неуверенный в себе, боялся меня, и не верил своим ушам ,что я выбрала его. Именно я выбра...
2 недели 4 дня ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
5 недель 4 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
5 недель 4 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
5 недель 5 дней ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...
6 недель 5 дней ago
Сейчас я счастлива, но было время. Когда я готова была покончить со своей жизнью. До того момента мы уже прожили около двух лет вместе. Квартира, рабо...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ

англ. internal position – понятие, введенное в психологию Л. И. Божович 1968 . Под В. п. понимается система внутренних факторов развития, и прежде всего – это отношение субъекта напр., ребенка или подростка к тому объективному положению, которое он реально занимает в жизни, и к тому положению, которое он хочет занимать. Это отношение складывается на основе предшествующего жизненного опыта, имеющихся у ребенка возможностей, потребностей и стремлений. В. п., в свою очередь, обусловливает отношение ребенка к окружающим и к самому себе. Через В. п., как через призму, преломляются воздействия окружающей среды. Божович указывала, что какие бы воздействия ни оказывала среда на ребенка, какие бы требования она к нему ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в структуру собственных потребностей ребенка, они не выступят действительными факторами его развития. потребность же выполнить то или иное требование среды возникает у ребенка лишь в том случае, если его выполнение не только обеспечивает соответствующее объективное положение ребенка среди окружающих, но и дает возможность занять то положение, к которому он сам стремится, т. е. удовлетворяет его внутреннюю позицию Божович, 1968, с. 174 . См. также Внутренняя позиция школьника, Готовность к школе. Н. И. Гуткина

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: