ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

1 день 56 минут ago
В таких случаях всем советую. Остановиться, отдохнуть. Сменить такого психолога. Идти в храм на службу. И работать над собой. Оставить все на волю Бож...
2 недели 3 дня ago
Уже пять лет мы с мужем были в месте. Но вот в один прекрасный день он решил уйти от меня. Возможно из-за того, что мы с ним часто ссорились или из за...
2 недели 5 дней ago
Добрый день. Мне нужна была помощь, нужно было сделать так, чтобы одна девушка обратила на меня внимание, я ее очень долго добивался, но все безрезуль...
3 недели 1 день ago
Моя история такая же, как и у многих замужних женщин, муж начал гулять, а семью рушить не хотелось. Вот и прошлось делать отворот на любовницу. В этом...
3 недели 1 день ago
Знаю очень хорошего мага Маргариту Павловну - margarita.pavlovna61@mail.ru. Она мне очень помогла. Эта женщина не шарлатанка, каковых сейчас много. Со...
3 недели 2 дня ago
Лично я после недолгого терзания по поводу приворота обратилась к Ольге. Её адрес olga.dobrodar@mail.ru узнала на одном форуме. Девочки её хвалили и я...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВНУТРЕННЯЯ ПОЗИЦИЯ

англ. internal position – понятие, введенное в психологию Л. И. Божович 1968 . Под В. п. понимается система внутренних факторов развития, и прежде всего – это отношение субъекта напр., ребенка или подростка к тому объективному положению, которое он реально занимает в жизни, и к тому положению, которое он хочет занимать. Это отношение складывается на основе предшествующего жизненного опыта, имеющихся у ребенка возможностей, потребностей и стремлений. В. п., в свою очередь, обусловливает отношение ребенка к окружающим и к самому себе. Через В. п., как через призму, преломляются воздействия окружающей среды. Божович указывала, что какие бы воздействия ни оказывала среда на ребенка, какие бы требования она к нему ни предъявляла, до тех пор, пока эти требования не войдут в структуру собственных потребностей ребенка, они не выступят действительными факторами его развития. потребность же выполнить то или иное требование среды возникает у ребенка лишь в том случае, если его выполнение не только обеспечивает соответствующее объективное положение ребенка среди окружающих, но и дает возможность занять то положение, к которому он сам стремится, т. е. удовлетворяет его внутреннюю позицию Божович, 1968, с. 174 . См. также Внутренняя позиция школьника, Готовность к школе. Н. И. Гуткина

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: