ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин anyzoo.ru



Последние комментарии

1 неделя 6 дней ago
 Здравствуйте! Ваше сообщение- это  настоящий крик о помощи. Мне очень жаль Вас, я хорошо Вас понимаю и хотела бы помочь... Похоже, выходя з...
2 недели 3 дня ago
 Бегите, пока не поздно... Или, приходите на консультацию вместе что-нибудь придумаем.
3 недели 4 дня ago
  здравствуйте не стоит воспринимать отца плохим  наверное лучше понять его  положение и состояние в котором он находится потеряв свое...
7 недель 3 часа ago
    Здравствуйте, отчего вы не хотите подумать о его родителях тоже?  Ведь поддержка для них видимо он, только от того, что к вам относ...
7 недель 4 часа ago
здравствуйте это возраст пересмотра жизни обращайтесь посмотрим на что теперь стоит тратить свою жизнь раз потеряли аппетит к прошлой ее части скайп...
8 недель 3 дня ago
 Здравствуйте. Что вас удерживает в этих отношениях? Страх чего - остаться одной? общественного мнения? изменения к вам отношения окружающих? нео...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

от англ. virtual reality – возможная реальность – это модельное отображение квазиреальности с помощью определенных технологий и технических средств, позволяющих обеспечить частичное или полное погружение человека в это отображение и создающее иллюзию действительной реальности. В основу создания В. р. положено использование компьютерных технологий, которые позволяют в наиболее полной мере реализовать погружение человека в искусственный мир, создаваемый техническими средствами. Слово виртуальный не полностью соответствует рус. эквиваленту – возможный или потенциальный ср. виртуальное перемещение, виртуальная работа, виртуальная частица и т. п. . Оно акцентирует внимание на актуализации возможных вариантов событий или объектов, которые реально могут и не существовать. В настоящее время системы В. р. используются в различных тренажерах автомобильные, самолетные и космические тренажеры, тренажеры для обучения работы на сложном оборудовании, боевые тренажеры , в сложных ситуативных компьютерных играх, а также в обучающих системах, предназначенных для освоения стратегии и тактики принятия решений в сложных, быстро меняющихся условиях. Принципиально новые аспекты систем В. р. появились в связи с возникновением глобальной сети Интернет, которая позволяет создавать ничем не ограниченные возможности путешествия в виртуальных мирах. Предпосылками возникновения идеологии В. р. были литература и искусство. В определенном смысле В. р. можно считать продолжением развития изобразительных средств искусства. Но В. р. выходит далеко за пределы просто изобразительных средств. Она становится средством моделирования и исследования реального мира, а в некоторых случаях – его подмены. На этот аспект В. р. обратили внимание писатели-фантасты. В особенности следует отметить идеи feelie неологизм. от англ. feeling – ощущение, переживание Олдоса Хаксли Brave New World и фантоматики Станислава Лема Сумма технологии . Разработка систем В. р. м. б. представлена 4 основными компонентами: 1 система отображения и передачи информации человеку. 2 система обработки информации, передаваемой от человека компьютеру. 3 система создания виртуальных образов и логико-семантической структуры виртуальных событий. 4 система передачи информации от компьютера к человеку. В связи с этим можно выделить след. основные психологические проблемы В. р.: 1 проблема психофизиологического взаимодействия человека с компьютером. 2 проблема логической и семантической достоверности В. р.. 3 проблема совместимости интеллектуального и эмоционального мира человека и систем В. р.. 4 проблема психологической безопасности систем В. р. В настоящее время в качестве технических средств реализации В. р. используются след. системы: стереоочки-мониторы, шлем с наушниками и мониторами, сенсорные перчатки, информационный костюм, виртуальная сфера. Манипулируя перчатками или меняя положение тела в информационном костюме, человек способен взаимодействовать с В. р., управляя ее объектами. Виртуальная сфера может создавать иллюзию перемещения в пространстве. Дальнейшее развитие систем В. р. следует связывать с такими направлениями, как создание нейрокомпьютерных устройств обработки информации и технологии непосредственного кодирования и передачи информации в сенсорную систему человека, минуя его органы чувств. Ю. Т. Каганов

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: