ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

4 часа 41 минута ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 5 дней ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 5 дней ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

от англ. virtual reality – возможная реальность – это модельное отображение квазиреальности с помощью определенных технологий и технических средств, позволяющих обеспечить частичное или полное погружение человека в это отображение и создающее иллюзию действительной реальности. В основу создания В. р. положено использование компьютерных технологий, которые позволяют в наиболее полной мере реализовать погружение человека в искусственный мир, создаваемый техническими средствами. Слово виртуальный не полностью соответствует рус. эквиваленту – возможный или потенциальный ср. виртуальное перемещение, виртуальная работа, виртуальная частица и т. п. . Оно акцентирует внимание на актуализации возможных вариантов событий или объектов, которые реально могут и не существовать. В настоящее время системы В. р. используются в различных тренажерах автомобильные, самолетные и космические тренажеры, тренажеры для обучения работы на сложном оборудовании, боевые тренажеры , в сложных ситуативных компьютерных играх, а также в обучающих системах, предназначенных для освоения стратегии и тактики принятия решений в сложных, быстро меняющихся условиях. Принципиально новые аспекты систем В. р. появились в связи с возникновением глобальной сети Интернет, которая позволяет создавать ничем не ограниченные возможности путешествия в виртуальных мирах. Предпосылками возникновения идеологии В. р. были литература и искусство. В определенном смысле В. р. можно считать продолжением развития изобразительных средств искусства. Но В. р. выходит далеко за пределы просто изобразительных средств. Она становится средством моделирования и исследования реального мира, а в некоторых случаях – его подмены. На этот аспект В. р. обратили внимание писатели-фантасты. В особенности следует отметить идеи feelie неологизм. от англ. feeling – ощущение, переживание Олдоса Хаксли Brave New World и фантоматики Станислава Лема Сумма технологии . Разработка систем В. р. м. б. представлена 4 основными компонентами: 1 система отображения и передачи информации человеку. 2 система обработки информации, передаваемой от человека компьютеру. 3 система создания виртуальных образов и логико-семантической структуры виртуальных событий. 4 система передачи информации от компьютера к человеку. В связи с этим можно выделить след. основные психологические проблемы В. р.: 1 проблема психофизиологического взаимодействия человека с компьютером. 2 проблема логической и семантической достоверности В. р.. 3 проблема совместимости интеллектуального и эмоционального мира человека и систем В. р.. 4 проблема психологической безопасности систем В. р. В настоящее время в качестве технических средств реализации В. р. используются след. системы: стереоочки-мониторы, шлем с наушниками и мониторами, сенсорные перчатки, информационный костюм, виртуальная сфера. Манипулируя перчатками или меняя положение тела в информационном костюме, человек способен взаимодействовать с В. р., управляя ее объектами. Виртуальная сфера может создавать иллюзию перемещения в пространстве. Дальнейшее развитие систем В. р. следует связывать с такими направлениями, как создание нейрокомпьютерных устройств обработки информации и технологии непосредственного кодирования и передачи информации в сенсорную систему человека, минуя его органы чувств. Ю. Т. Каганов

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: