ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

2 дня 5 часов ago
нет в вас ужасного может страхи есть или прошлый стресс глубоко спрятанный у вас в жизни всё хорошо, вы отогрелись в компании друзей, и полезло из под...
2 дня 5 часов ago
в случае, если парень узнает, то у Вас развяжутся руки, нечего будет больше бояться, и если Вы знаете других девушек, кто также пострадал от его дейст...
2 дня 6 часов ago
Это ваша мама, она важна, даже если кажется, что не важна. Вы с ней связаны и она, порой, может попасть в самую болезненную точку. Так или иначе, это...
2 дня 7 часов ago
Я не специалист, так, от себя. Вокруг Вас коллектив не самый благосклонный. Был. Если проблема до сих пор, искать другой коллектив. Искать места, где...
2 дня 7 часов ago
Храни Вас Господь! Я за Вас молюсь и за вашу семью, мужа. Может быть в церкви Вам помогут? Там бывают центры поддержки. И пишите на разные сайты пом...
2 дня 7 часов ago
ко мне тож родственник приставал, сейчас стараюсь размежеваться с ним, хотя общие родственники способствуют нашему новому общению, кое-кому из родстве...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

от англ. virtual reality – возможная реальность – это модельное отображение квазиреальности с помощью определенных технологий и технических средств, позволяющих обеспечить частичное или полное погружение человека в это отображение и создающее иллюзию действительной реальности. В основу создания В. р. положено использование компьютерных технологий, которые позволяют в наиболее полной мере реализовать погружение человека в искусственный мир, создаваемый техническими средствами. Слово виртуальный не полностью соответствует рус. эквиваленту – возможный или потенциальный ср. виртуальное перемещение, виртуальная работа, виртуальная частица и т. п. . Оно акцентирует внимание на актуализации возможных вариантов событий или объектов, которые реально могут и не существовать. В настоящее время системы В. р. используются в различных тренажерах автомобильные, самолетные и космические тренажеры, тренажеры для обучения работы на сложном оборудовании, боевые тренажеры , в сложных ситуативных компьютерных играх, а также в обучающих системах, предназначенных для освоения стратегии и тактики принятия решений в сложных, быстро меняющихся условиях. Принципиально новые аспекты систем В. р. появились в связи с возникновением глобальной сети Интернет, которая позволяет создавать ничем не ограниченные возможности путешествия в виртуальных мирах. Предпосылками возникновения идеологии В. р. были литература и искусство. В определенном смысле В. р. можно считать продолжением развития изобразительных средств искусства. Но В. р. выходит далеко за пределы просто изобразительных средств. Она становится средством моделирования и исследования реального мира, а в некоторых случаях – его подмены. На этот аспект В. р. обратили внимание писатели-фантасты. В особенности следует отметить идеи feelie неологизм. от англ. feeling – ощущение, переживание Олдоса Хаксли Brave New World и фантоматики Станислава Лема Сумма технологии . Разработка систем В. р. м. б. представлена 4 основными компонентами: 1 система отображения и передачи информации человеку. 2 система обработки информации, передаваемой от человека компьютеру. 3 система создания виртуальных образов и логико-семантической структуры виртуальных событий. 4 система передачи информации от компьютера к человеку. В связи с этим можно выделить след. основные психологические проблемы В. р.: 1 проблема психофизиологического взаимодействия человека с компьютером. 2 проблема логической и семантической достоверности В. р.. 3 проблема совместимости интеллектуального и эмоционального мира человека и систем В. р.. 4 проблема психологической безопасности систем В. р. В настоящее время в качестве технических средств реализации В. р. используются след. системы: стереоочки-мониторы, шлем с наушниками и мониторами, сенсорные перчатки, информационный костюм, виртуальная сфера. Манипулируя перчатками или меняя положение тела в информационном костюме, человек способен взаимодействовать с В. р., управляя ее объектами. Виртуальная сфера может создавать иллюзию перемещения в пространстве. Дальнейшее развитие систем В. р. следует связывать с такими направлениями, как создание нейрокомпьютерных устройств обработки информации и технологии непосредственного кодирования и передачи информации в сенсорную систему человека, минуя его органы чувств. Ю. Т. Каганов

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: