Последние комментарии

4 минуты 55 секунд ago
 Здравствуйте. Вы, видимо, слишком идеализируете свою сестру и видите в ней только достоинства, не замечая недостатков. Это и служит причиной ваш...
7 минут 39 секунд ago
 Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно, это завышенные требования, возможно, опред...
16 минут 39 секунд ago
Здравствуйте. Вам надо пересмотреть то, что вы транслируете своим поведением молодым людям. Возможно это завышенные требования, возможно определенную...
16 часов 24 минуты ago
 Можно, но надо время, ваше терпение и соблюдение определенных правил. У вашей дочери не только низкая самооценка и неуверенность в себе, а еще п...
16 часов 37 минут ago
 Здравствуте. У вас, скорее всего, проблемы с самооценкой. Вам кажется, что вы не достойны такого внимания и счастья, отсюда и подозрительность....
18 часов 37 минут ago
 Здравствуйте, Елена. Мотивация вступления в брак бывает разной. Ваш парень, действительно, еще очень молод и его выбор понятен.  Что делать...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВИДЫ РЕЧИ

англ. kinds of sрeech – принятые в психологии обозначения для различных актов речевого общения или их компонентов. Речь делят на виды по разным основаниям и благодаря этому подчеркивают разные стороны речевой деятельности. В зависимости от выявленности речевой деятельности вовне различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя, громко произносимая и воспринимаемая на слух речь получила название устной речи. Ей противопоставляется тоже внешняя речь письменная, исторически более поздно возникший способ речевого общения, в котором словесное высказывание обозначается кодируется с помощью графических символов графем . Внешнюю речь, устную и письменную, делят, в свою очередь, на продуктивную, активную, экспрессивную речь и рецептивную, пассивную, импрессивную речь. Продуктивная речь – это говорение речепроизнесение , описание. рецептивная речь – слушание, чтение. Деление речи на продуктивную активную и рецептивную пассивную весьма условно. Восприятие речи слушание, чтение , ее понимание – активный процесс, включающий скрытое проговаривание, фрагментарное или развернутое в зависимости от степени трудности ее понимания , осмысленную переработку перекодирование воспринятого. В исследованиях развития речи детей изучают как минимум еще 2 своеобразных В. р. – автономную речь и эгоцентрическую речь маленьких детей. Кроме того, выделяют В. р. в зависимости от того, какой из анализаторов ведущий в данном речевом акте напр., речь слышимая, произносимая и видимая . Аналогично с этим м. б. обозначена и осязательная речь, т. е. речь, воспринимаемая слепыми или слепоглухими при чтении по Брайлю или ощупывании руки др. человека, говорящего с помощью дактильной речи см. Дактилология . К видимой речи, кроме обычной письменной, следует отнести также способы общения посредством зрительно воспринимаемых кодов, в т. ч. общение посредством сигналов, представляющих собой трансформацию звуковых речевых сигналов в оптические. Особые случаи видимой речи – это мимико-жестовая речь глухих, дактильная речь и чтение с губ. Речь, выполняя функции средства к.-л. специального общения, приобретает специфическую внутреннюю структуру. соответственно этому м. б. выделены многие В. р.: поэтическая, магическая и др. И. А. Зимняя

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: