ВИДЫ РЕЧИ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология

Интернет магазин элитного чая



Последние комментарии

5 дней 12 часов ago
Неграмотная статья. Во-первых, Фрейд не признавал существования инстинктов у человека, говорил только о "влечениях", а здесь слово "инстинкт" встречае...
6 недель 10 часов ago
Я провожу консультации и по скайпу (видео, чат, голосовые). Мы можем обмениваться письмами по почте. Мне кажется, у Вас есть какое-то решение по вопро...
6 недель 10 часов ago
 Здравствуйте! Похоже, муж беспокоится о Вашем здоровье и ваших с ним отношениях. Он старается сохранить их как умеет. Вас возмутило, что он смот...
6 недель 10 часов ago
Я бы с удовольствием пришла, но мы живем в небольшом городе. + детей оставить не с кем. Да и в такой ситуации не хочется их оставлять.
6 недель 10 часов ago
 Здравствуйте! Похоже, Вы боитесь и растеряны. Вам важно, чтобы муж извинился. Вы не знаете, что делать. А, если бы знали, то, что бы Вы сделали?...
7 недель 2 дня ago
Я не собираюсь спать с парнями , я хочу лишь слышать фразу " давай встречаться"

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ВИДЫ РЕЧИ

англ. kinds of sрeech – принятые в психологии обозначения для различных актов речевого общения или их компонентов. Речь делят на виды по разным основаниям и благодаря этому подчеркивают разные стороны речевой деятельности. В зависимости от выявленности речевой деятельности вовне различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя, громко произносимая и воспринимаемая на слух речь получила название устной речи. Ей противопоставляется тоже внешняя речь письменная, исторически более поздно возникший способ речевого общения, в котором словесное высказывание обозначается кодируется с помощью графических символов графем . Внешнюю речь, устную и письменную, делят, в свою очередь, на продуктивную, активную, экспрессивную речь и рецептивную, пассивную, импрессивную речь. Продуктивная речь – это говорение речепроизнесение , описание. рецептивная речь – слушание, чтение. Деление речи на продуктивную активную и рецептивную пассивную весьма условно. Восприятие речи слушание, чтение , ее понимание – активный процесс, включающий скрытое проговаривание, фрагментарное или развернутое в зависимости от степени трудности ее понимания , осмысленную переработку перекодирование воспринятого. В исследованиях развития речи детей изучают как минимум еще 2 своеобразных В. р. – автономную речь и эгоцентрическую речь маленьких детей. Кроме того, выделяют В. р. в зависимости от того, какой из анализаторов ведущий в данном речевом акте напр., речь слышимая, произносимая и видимая . Аналогично с этим м. б. обозначена и осязательная речь, т. е. речь, воспринимаемая слепыми или слепоглухими при чтении по Брайлю или ощупывании руки др. человека, говорящего с помощью дактильной речи см. Дактилология . К видимой речи, кроме обычной письменной, следует отнести также способы общения посредством зрительно воспринимаемых кодов, в т. ч. общение посредством сигналов, представляющих собой трансформацию звуковых речевых сигналов в оптические. Особые случаи видимой речи – это мимико-жестовая речь глухих, дактильная речь и чтение с губ. Речь, выполняя функции средства к.-л. специального общения, приобретает специфическую внутреннюю структуру. соответственно этому м. б. выделены многие В. р.: поэтическая, магическая и др. И. А. Зимняя

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: