Последние комментарии

5 дней 2 часа ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
5 дней 2 часа ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
5 дней 2 часа ago
Я обращалась ко многим магам, но кто после оплаты пропадал, кто просто вымогал денег на дальнейшую работу и я сама отказывалась, понимая что это беско...
2 недели 59 минут ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
2 недели 1 час ago
Мне помогла ведунья Марина Я уже отчаялась найти сильного мага по интернету. Мне нужно было срочно вернуть мужа или делать аборт, я не хотела воспитыв...
2 недели 2 дня ago
Здравствуйте раз уж заговорили об этом,то я расскажу вам свою историю.У меня был молодой человек с которым прожили вместе три с половиной года.Ну и со...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

Специфика

П. человека обусловлена тем, что он противостоит миру не как изолированный индивид, а как элемент различных соц. систем, в т. ч. человечества в целом как родовой общности. Высшие П. человека отражают поэтому, в первую очередь, его связи с соц. общностями разных уровней, а также условия существования и развития самих соц. систем. Это относится как к П. соц. групп и общества в целом, так и к П. каждой отдельной личности, в которых выражается ее соц. сущность. Тем не менее вопрос о природе человеческих П. остается дискуссионным. Некоторые исследователи считают их врожденными см., напр., А. Маслоу, З. Фрейд . Другие полагают, что социальность всех без исключения человеческих П. проявляется в их содержании, происхождении и в способах реализации удовлетворения . С этой т. зр. П. человека не являются врожденными, они формируются в процессе освоения им соц. действительности, становления его личности. Развитие человеческих П. происходит через расширение и изменение круга их предметов. Общественное производство материальных благ и духовных ценностей обусловливает развитие общественных П., которые присваиваются индивидами в процессе их социализации, вхождения в мир общественных отношений, овладения материальной и духовной культурой человечества. Главным основанием для выделения видов П. является характер деятельности, к осуществлению которой П. побуждают субъекта. По этому основанию выделяют оборонительные, пищевые, половые, познавательные, коммуникативные, игровые, творческие и др. П. Среди них различают субстанциональные П., жизненная значимость которых определяется необходимостью той или иной формы взаимодействия с предметом П. напр., пищевая, познавательная , и функциональные П., побуждающие к деятельности, главным моментом которой является сам процесс рекреационная, игровая П. . Существует несколько десятков др. оснований классификации человеческих П. Наиболее существенные и распространенные из этих классификаций: по происхождению биогенные, психогенные и социогенные П. . по субъекту индивидуальные, групповые, общественные, общечеловеческие . по объекту материальные и духовные . по функции П. физического и соц. существования. П. сохранения и П. развития и т. д. Однако многие П. трудно однозначно классифицировать по этим основаниям: так, есть П., сочетающие в себе черты материальных и духовных или эстетических и познавательных П. см. Проблемное обучение . П. человека формируются в онтогенезе на основе врожденных предпосылок, создающих возможности тех или иных взаимодействий с миром, и необходимости в тех или иных формах активности, определяемой биологической и соц. программой жизнедеятельности. Обязательным условием формирования П. в той или иной деятельности является опыт этой деятельности, которая на ранних этапах развития осуществляется совместно со взрослым и/или может выступать как средство реализации др. П. Так, напр., П. в алкоголе развивается в процессе его потребления, первоначально выступая средством реализации П. в общении, самоутверждении, принадлежности к группе или являясь следствием примера и прямого убеждения старших. П. проявляются в поведении человека, влияя на выбор мотивов, которые определяют направленность поведения в каждой конкретной ситуации. П. человека представляют собой динамическую иерархию, ведущее положение в которой занимает то одна, то другая П., в зависимости от реализации одних и актуализации других П. При этом выбор мотива определяется не только доминирующей в данной ситуации П., но и другими, сравнительно менее насущными. Субъективно П. переживаются в форме эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а успешность их реализации – в форме оценочных эмоций. сами П. при этом могут не осознаваться. Актуальные П. организуют также течение познавательных процессов, повышая готовность субъекта к восприятию релевантной им информации. Д. А. Леонтьев

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: