Последние комментарии

1 неделя 2 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 2 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
2 недели 6 дней ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
2 недели 6 дней ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 1 день ago
 Полезная статья!
7 недель 1 день ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

СИМПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

англ. sympractical society – общество, где преобладает соц. деятельность, осуществляемая на основе невербальных регуляторов поведения, усваиваемых в ходе развития практических навыков В. Н. Романов, 2003 . Критерием различения теоретического общества и С. о. является способ трансляции знания, навыков, культуры: в С. о. информация передается симпрактически, т. е. посредством включения индивида в конкретную, наглядно-практическую деятельность. вербальные инструкции отсутствуют или носят вспомогательный характер. преобладает ориентация на лицо и затруднена рефлексия. При этом формируется динамическая смысловая система, которая получила название симпрактическое осмысление. Концепция С. о. разработана в отечественной науке и опирается на культурно-историческую теорию Л. С. Выготского. В кросскультурном исследовании А. Р. Лурия 1931–1932/1974 было показано влияние школьного обучения на когнитивное развитие. При отсутствии систематического школьного обучения восприятие, отвлечение и обобщение, самоидентификация и воображение, аналитические операции и др. познавательные процессы носят не вербально-логический, а наглядно-действенный, мнестический характер. Ученик Лурия эстонский психолог П. Тульвисте, проведший несколько кросскультурных исследований 1988 , ввел в своих работах близкое понятие традициональной культуры 1978 , в которой наглядно-действенные познавательные процессы доминируют над вербально-логическими. В работах историка-индолога В. Н. Романова 1991, 2003 была сделана попытка проверить гипотезу, согласно которой исторические корни отвлеченно-понятийного мышления характеризуется возможностью осознания соотношений не только между предметами, представленными в понятиях, но и между самими понятиями уходят тот период древности, когда происходило становление типологически новых, теоретических форм соц. деятельности. В контексте создания типологии исторического развития культуры В. Н. Романовым были проанализированы признаки и параметры, по которым м. б. выявлена симпрактическая культура. Далее, в исследовании В. В. Глебкина 2002 был дан анализ возникновения теоретического мышления см. Теоретическое осмысление и предложена концепция интеллектуального переворота в древнегреческой культуре, опирающаяся непосредственно на разработки В. Н. Романова и П. Тульвисте и имеющая целью дальнейшее уточнение типологии исторического развития культуры и общества. См. Лингвогенез. И. В. Пономарев

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: