Последние комментарии

3 дня 10 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 2 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 7 часов ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 1 день ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 2 дня ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 6 дней ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

СИМПРАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО

англ. sympractical society – общество, где преобладает соц. деятельность, осуществляемая на основе невербальных регуляторов поведения, усваиваемых в ходе развития практических навыков В. Н. Романов, 2003 . Критерием различения теоретического общества и С. о. является способ трансляции знания, навыков, культуры: в С. о. информация передается симпрактически, т. е. посредством включения индивида в конкретную, наглядно-практическую деятельность. вербальные инструкции отсутствуют или носят вспомогательный характер. преобладает ориентация на лицо и затруднена рефлексия. При этом формируется динамическая смысловая система, которая получила название симпрактическое осмысление. Концепция С. о. разработана в отечественной науке и опирается на культурно-историческую теорию Л. С. Выготского. В кросскультурном исследовании А. Р. Лурия 1931–1932/1974 было показано влияние школьного обучения на когнитивное развитие. При отсутствии систематического школьного обучения восприятие, отвлечение и обобщение, самоидентификация и воображение, аналитические операции и др. познавательные процессы носят не вербально-логический, а наглядно-действенный, мнестический характер. Ученик Лурия эстонский психолог П. Тульвисте, проведший несколько кросскультурных исследований 1988 , ввел в своих работах близкое понятие традициональной культуры 1978 , в которой наглядно-действенные познавательные процессы доминируют над вербально-логическими. В работах историка-индолога В. Н. Романова 1991, 2003 была сделана попытка проверить гипотезу, согласно которой исторические корни отвлеченно-понятийного мышления характеризуется возможностью осознания соотношений не только между предметами, представленными в понятиях, но и между самими понятиями уходят тот период древности, когда происходило становление типологически новых, теоретических форм соц. деятельности. В контексте создания типологии исторического развития культуры В. Н. Романовым были проанализированы признаки и параметры, по которым м. б. выявлена симпрактическая культура. Далее, в исследовании В. В. Глебкина 2002 был дан анализ возникновения теоретического мышления см. Теоретическое осмысление и предложена концепция интеллектуального переворота в древнегреческой культуре, опирающаяся непосредственно на разработки В. Н. Романова и П. Тульвисте и имеющая целью дальнейшее уточнение типологии исторического развития культуры и общества. См. Лингвогенез. И. В. Пономарев

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: