Последние комментарии

3 недели 11 часов ago
Правильно говоришь, поддерживаю. Пусть лучше почитают библию, безбожники проклятые. Там все понятно и внятно написано. Кто вступал в интимную связь до...
4 недели 6 дней ago
6 лет назад. Я начала встречаться с парнем. Парень скромный, неуверенный в себе, боялся меня, и не верил своим ушам ,что я выбрала его. Именно я выбра...
7 недель 2 дня ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
10 недель 3 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
10 недель 3 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
10 недель 4 дня ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

СЕНСУАЛИЗМ

от лат. sensus – ощущение, чувство – учение о том, что психическая жизнь слагается из чувственных впечатлений, являющихся единственным источником познания. В античном мире сторонниками С. были представители ряда философских школ напр., эпикурейцы, в более умеренной форме – стоики . Утверждая, что внечувственное познание невозможно, стоики предложили рассматривать ум как чистую доску, на которую опыт накладывает свои письмена. Им же принадлежит афоризм: Нет ничего в разуме, чего бы не было первоначально в чувствах см. Мышление . В дальнейшем эти положения пропагандировались сторонниками С., в эпоху Возрождения и Нового времени боровшимися с приверженцами рационализма напр., Г. В. Лейбниц, Б. Спиноза , считавшими, что в познании имеется содержание, принципиально невыводимое из ощущений. В философском плане С. не представляет однородного направления. В нем издавна сталкиваются идеалистические и материалистические воззрения на ощущение. Первые отрицают его причинную зависимость от внешнего объекта, вторые трактуют чувственные впечатления как эффект воздействия внешних раздражителей на органы чувств. Под влиянием С. развивалась ассоциативная психология, в которой, соответственно указанным выше философским расхождениям, связь элементарных ощущений, порождающих сложные психические продукты, понималась либо как имманентное свойство сознания Д. Беркли, Д. Юм, Дж. С. Милль , либо как производное системы материального взаимодействия между телесной машиной и внешним миром Д. Гартли, Ж. Ламетри . Идеи С. оказали сильное влияние на первые экспериментальные работы в области психологии, поскольку предполагалось, что задача эксперимента состоит в выявлении первичных чувственных элементов ощущений , из которых строится вся сложная архитектоника душевной жизни см. В. Вундт . Дальнейшее развитие экспериментальной психологии показало, что действительная структура человеческого сознания значительно сложнее, что мыслительные акты не могут рассматриваться как ассоциации ощущений, что в интеллекте имеются содержания, несводимые к чувственным образам см. Мышление без-образное , что мотивацию поведения и роль действия в построении этих образов С. не может объяснить.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: