СЕНСОМОТОРНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

3 дня 1 час ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 1 день ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
5 недель 6 дней ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 19 часов ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 1 день ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 6 дней ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

СЕНСОМОТОРНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

англ. sensorimotor intelligence – согласно взглядам Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью 0–2 года на основе координации восприятия и движения. этот период часто называют стадией С. и.. Пиаже наметил 6 стадий подстадий развития С. и., позволяющие проследить момент возникновения интеллектуального поведения: 1 упражнение рефлексов 0–1 мес. . 2 первые навыки и первичные циркулярные круговые реакции с1до 4–6 мес. . 3 координация зрения и хватания, вторичные круговые реакции. впервые намечается дифференцировка цели изменение во внешнем окружении и средств для ее достижения собственное действие : это нач. возникновения собственно интеллекта от 4–6 до 8–9 мес. . 4 стадия практического интеллекта – цель заранее указана ребенку, а средства, выступающие в качестве орудия для ее достижения, заимствуются из прошлого опыта так, ребенок может взять руку взрослого и двигать ее в направлении интересующего предмета или, схватив палку, достать ею отдаленную игрушку 8–11 мес. . 5 третичные круговые реакции и поиск новых средств для достижения цели, которые ребенок находит посредством внешних материальных проб. Ребенка не удовлетворяет простое воспроизведение движений, которые привели к интересному результату. поэтому он их намеренно изменяет, чтобы изучить результаты этих изменений. так открываются новые средства для достижения цели с 11–12 до 18 мес. . 6 новые средства решения задачи ребенок может найти путем интериоризированных комбинаций схем действия, которые ведут к внезапному озарению, или инсайту 18–24 мес. . Т. о., один из критериев интеллекта, согласно Пиаже, – дифференцировка ребенком цели и средств для ее достижения. Пиаже считает поэтому, что инсайт как существенный признак интеллекта В. Кёлер, К. Бюлер очень узок, а признак проб и выдвигаемых ребенком гипотез в отношении новых условий действия Э. Клапаред – слишком широк. По своей структуре С. и. представляет собой систему последовательно связанных схем действия субъекта, которая приводит к определенной логике действия. Благодаря С. и. у ребенка возникает представление о постоянном стабильном, устойчивом существовании объекта object permanence , а также первичные представления об объективном пространстве, времени, причинности. ребенок начинает рассматривать себя в качестве объекта среди других в мире, который существует объективно. Для перехода от С. и. к мышлению в собственном смысле слова необходима интериоризация схем действия в подвижные, обратимые умственные действия группировка операций и межиндивидуальная координация этих операций, обеспечивающая реципрокность точек зрения и соответствие между элементами операции и их результатом см. Операции интеллектуальные . В основе С. и. лежит стремление ребенка к достижению практически преследуемой цели, а не к постижению и обоснованию истины. Ребенок преимущественно имеет дело с объектами, их перцептивными указателями и моторными сигналами, а не со знаками, символами и схемами, относящимися к объектам. Этот интеллект, как полагает Пиаже, – явление индивидуальное. здесь не происходит социализации интеллекта, предполагающей использование знаков. Критический анализ концепции Пиаже, проведенный Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным, Д. Б. Элькониным и др., показывает несостоятельность подхода к детской психике, рассматривающего развитие согласно схеме взаимодействия ребенок – предмет. Теория Пиаже не учитывает того факта, что ребенок с самых первых дней своей жизни – соц. существо, поэтому развитие его интеллекта происходит по схеме ребенок – взрослый – предмет и зависит от общения и совместной деятельности с окружающими людьми. организация самой предметной деятельности ребенка направляется взрослым. Л. Ф. Обухова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: