Последние комментарии

4 дня 9 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 3 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 1 день ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 2 дня ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 3 дня ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 22 часа ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

САМООЦЕНКА

англ. self-esteem – ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. С. выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции, самосознания и как процесс самооценивания. Основу С. составляет система личностных смыслов индивида, принятая им система ценностей. С. рассматривается в качестве центрального личностного образования и центрального компонента Я-концепции. С. выполняет регуляторную и защитную функции, влияя на поведение, деятельность и развитие личности, ее взаимоотношения с др. людьми. Отражая степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения, С. создает основу для восприятия собственного успеха и неуспеха, постановки целей определенного уровня, т. е. уровня притязаний личности. Защитная функция С., обеспечивая относительную стабильность и автономность независимость личности, может вести к искажению данных опыта и тем самым оказывать отрицат. влияние на развитие. С. развитого индивида образуют сложную систему, определяющую характер самоотношения индивида и включающую общую С., которая отражает уровень самоуважения, целостное принятие или непринятие себя, и парциальные, частные С., характеризующие отношение к отдельным сторонам своей личности, поступкам, успешности отдельных видов деятельности. С. м. б. разного уровня осознанности и обобщенности. С. характеризуется по след. параметрам: 1 уровню величине – высокая, средняя и низкая С.. 2 реалистичности – адекватная и неадекватная завышенная и заниженная С.. 3 особенностям строения – конфликтная и бесконфликтная С.. 4 временно?й отнесенности – прогностическая, актуальная, ретроспективная С.. 5 устойчивости и др. Для развития личности эффективным является такой характер самоотношения, когда достаточно высокая общая С. сочетается с адекватными, дифференцированными парциальными С. разного уровня. Устойчивая и вместе с тем достаточно гибкая С. которая при необходимости может меняться под влиянием новой информации, приобретения опыта, оценок окружающих, смены критериев и т. п. является оптимальной как для развития, так и для продуктивности деятельности. Отрицат. влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная С., а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая. Конфликтность С. может иметь как продуктивный, так и дезорганизующий характер. Неустойчивость и конфликтность С. возрастают в критические периоды развития, в частности в подростковом возрасте. С. формируется на базе оценок окружающих, оценки результатов собственной деятельности, а также на основе соотношения реального и идеального представлений о себе. Сохранение сформировавшейся, привычной С. становится для человека потребностью, с чем связан ряд важных самооценочных феноменов, таких как аффект неадекватности, дискомфорт успеха и др. См. также Зеркальное Я. А. М. Прихожан

Поскольку термин С. часто употребляется для обозначения любого суждения человека о себе: возрасте, способностях, характере, здоровье, планах, переживаниях и т. д. напр., методика Шкала самооценки предназначена для оценки уровня тревожности , то для описываемого в статье С. понятия, очевидно, требуется некоторое дифференцирующее добавление, напр. личностная и эмоционально-личностная.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: