РУБИНШТЕЙН МОИСЕЙ МАТВЕЕВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

5 дней 12 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 4 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 2 дня ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 3 дня ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 4 дня ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 2 дня ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

РУБИНШТЕЙН МОИСЕЙ МАТВЕЕВИЧ

1878–1953 – рос. и сов. философ, психолог, педагог. Философское образование получил в Германии Фрейбургский ун-т . преподавал в Москве, Иркутске, Красноярске. организовал и возглавлял Восточно-Сибирский ун-т 1918–1920 . Научные интересы Р. – психология личности, педагогическая и возрастная психология, педагогика. Пик публикаций приходится на 1910–20-е гг., последняя – Воспитание читательских интересов у школьников 1950 . Р. разрабатывал глубокую и многомерную концепцию личности, в которой личность представляет собой единство 4 групп свойств: индивида, индивидуальности, члена общества и культуры О смысле жизни, 1927 . В работах разных лет Р. анализировал социально нормальные напр., игра, семья, книги, ун-т и аномальные напр., война влияния на формирование личности. В личности Р. прежде всего видел продукт культурного развития, а проблема методов воспитания и обучения была для него вопросом о сохранении культуры и об увеличении ее дальнейших возможностей. Владение философскими, педагогическими, психологическими и социологическими методами позволяло Р. рассматривать интересовавшие его проблемы интегрированно, одновременно научно и практично, без упрощенчества и авторитарной дидактичности. Р. внес крупный вклад в изучение юности, в т. ч. юношеских переживаний, которые изучал на основе анализа юношеских дневников и ретроспективных автобиографических записей многих респондентов 1926, 1928 . То, что объективно переживания юности не вполне адекватны реальному положению вещей, не ослабляет необходимости научного исследования их, а только усиливает. Теоретические взгляды и результаты эмпирических исследований Р. до сих пор не получили достойной оценки. Между тем многие идеи Р. созвучны принципам гуманистического личностно-ориентированного направления в человекознании, некоторые особенно актуальны в настоящее время напр., его энергичные выступления против тенденции насаждать в юности и даже детстве трезвость и скороспелую практичность . Еще в 1920-е гг. он сформулировал идею безоценочного принятия: когда юноша говорит о своей потребности в понимании, последнее означает не рассудочное понимание его мыслей и взглядов, а в большей степени потребность в сочувствии, ласке, поддержке, признании того, что данный индивид переживает в себе нечто, чему надо придать известное значение. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: