РУБИНШТЕЙН МОИСЕЙ МАТВЕЕВИЧ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

17 часов 3 минуты ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...
1 неделя 1 день ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте....
1 неделя 6 дней ago
 добрый день!  В начале ваших отношений ваш муж был полноценным взрослым мужчиной, понимающим свою роль. Но живя с вами он начал портиться и...
1 неделя 6 дней ago
  Добрый день! Прозвучит ужасно, но в Вас он не заинтересован. вы как психолог - выслушиваете его, поднимаете самооценку, развлекаете. он понимае...
2 недели 3 дня ago
Делюсь своим опытом в поисках мага. Девченочки, те кто ищут помощи мага в решении своей проблемы, пишу это для Вас. Сама я искала на протяжении почти...
3 недели 6 часов ago
Год назад мучалась как никто другой, изводилась в любви, которая была невзаимной. А потом решила сделать приворот, но сомнения были что такое существу...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

РУБИНШТЕЙН МОИСЕЙ МАТВЕЕВИЧ

1878–1953 – рос. и сов. философ, психолог, педагог. Философское образование получил в Германии Фрейбургский ун-т . преподавал в Москве, Иркутске, Красноярске. организовал и возглавлял Восточно-Сибирский ун-т 1918–1920 . Научные интересы Р. – психология личности, педагогическая и возрастная психология, педагогика. Пик публикаций приходится на 1910–20-е гг., последняя – Воспитание читательских интересов у школьников 1950 . Р. разрабатывал глубокую и многомерную концепцию личности, в которой личность представляет собой единство 4 групп свойств: индивида, индивидуальности, члена общества и культуры О смысле жизни, 1927 . В работах разных лет Р. анализировал социально нормальные напр., игра, семья, книги, ун-т и аномальные напр., война влияния на формирование личности. В личности Р. прежде всего видел продукт культурного развития, а проблема методов воспитания и обучения была для него вопросом о сохранении культуры и об увеличении ее дальнейших возможностей. Владение философскими, педагогическими, психологическими и социологическими методами позволяло Р. рассматривать интересовавшие его проблемы интегрированно, одновременно научно и практично, без упрощенчества и авторитарной дидактичности. Р. внес крупный вклад в изучение юности, в т. ч. юношеских переживаний, которые изучал на основе анализа юношеских дневников и ретроспективных автобиографических записей многих респондентов 1926, 1928 . То, что объективно переживания юности не вполне адекватны реальному положению вещей, не ослабляет необходимости научного исследования их, а только усиливает. Теоретические взгляды и результаты эмпирических исследований Р. до сих пор не получили достойной оценки. Между тем многие идеи Р. созвучны принципам гуманистического личностно-ориентированного направления в человекознании, некоторые особенно актуальны в настоящее время напр., его энергичные выступления против тенденции насаждать в юности и даже детстве трезвость и скороспелую практичность . Еще в 1920-е гг. он сформулировал идею безоценочного принятия: когда юноша говорит о своей потребности в понимании, последнее означает не рассудочное понимание его мыслей и взглядов, а в большей степени потребность в сочувствии, ласке, поддержке, признании того, что данный индивид переживает в себе нечто, чему надо придать известное значение. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: