Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 3 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 3 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

РЕЧЬ

англ. speech – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка рус., англ. и т. п. , который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения. Р. и язык составляют сложное диалектическое единство. Р. осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и др. она изменяет и совершенствует язык. Р. и язык современного человека – результат длительного исторического развития. Ребенок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится пользоваться им в Р. см. Развитие речи детей . Благодаря Р. особенно в ее письменном виде осуществляется историческая преемственность опыта людей. Вне Р. немыслимо овладение человеком знаниями и формирование сознания. Будучи средством выражения мыслей людей в процессе их общения, Р. становится основным механизмом их мышления. Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без Р. см. Мышление дискурсивное . Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и др. форм мышления наглядно-действенного и наглядно-образного . Р. тесно связана и со всеми др. психическими функциями-процессами. Включаясь в процесс восприятия, она делает его более обобщенным и дифференцированным. вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения. существенна роль Р. в воображении, при осознании своих эмоций, при регулировании своего поведения и т. д. Рассматривая Р. как процесс общения людей и как механизм мыслительной деятельности, психологи выделяют 2 неразрывно связанные функции Р. – общения коммуникативную функцию и мышления см. Речи функции . Лексическая единица языка – слово. В слове различают его содержание несколько типов значений и внешнюю форму: определенную совокупность звуков в устной слышимой Р. , систему зрительно воспринимаемых знаков в письменной речи и артикуляционных образов в произносимой Р. . В рус. языке свыше 200 тыс. слов, но далеко не все они употребляются каждым человеком в общении с другим. см. Словарь активный, Словарь пассивный . Слова делятся на слоги – произносительные единицы Р.. в каждом слове одни слоги произносятся более громко, чем другие громкость обычной разговорной речи колеблется от 30 до 75 дБ . Слова в предложении произносятся неодинаково в зависимости от речевой интонации, звуковыми средствами которой являются ударение, пауза, мелодия и темп имеет значение и изменение тембра Р. . С помощью интонации выражается повествовательный, восклицательный или вопросительный характер высказывания, понимание которого очень важно в процессе общения. В интонации, обеспечивающей выразительность Р., обнаруживается отношение говорящего к тому, что он сообщает. Любое речевое высказывание подчиняется законам данного языка не только в отношении его фонетики и лексики, но и грамматики. Человек пользуется словами, принадлежащими к определенным грамматическим категориям существительным, глаголам, прилагательным и др. , и соединяет их в предложения на основе правил грамматики и стилистики. Принята дифференциация Р. на несколько видов: устную, письменную, внутреннюю см. Автономная речь, Виды речи, Внутренняя речь, Импрессивная речь, Мимико-жестовая речь, Речь письменная, Речь устная, Эгоцентрическая речь, Экспрессивная речь . Акт речевого общения включает взаимосвязанные между собой процессы – произнесение Р., ее восприятие и понимание см. Восприятие устной речи . См. также Морфема, Психолингвистика, Речевой акт, Семантика, Фонема, Фонематический слух.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: