Последние комментарии

1 день 20 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 18 часов ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
5 недель 5 дней ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
5 недель 6 дней ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 13 часов ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 5 дней ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

РЕЧЬ

англ. speech – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речевое общение осуществляется по законам данного языка рус., англ. и т. п. , который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения. Р. и язык составляют сложное диалектическое единство. Р. осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и др. она изменяет и совершенствует язык. Р. и язык современного человека – результат длительного исторического развития. Ребенок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится пользоваться им в Р. см. Развитие речи детей . Благодаря Р. особенно в ее письменном виде осуществляется историческая преемственность опыта людей. Вне Р. немыслимо овладение человеком знаниями и формирование сознания. Будучи средством выражения мыслей людей в процессе их общения, Р. становится основным механизмом их мышления. Высшее абстрактно-понятийное мышление невозможно без Р. см. Мышление дискурсивное . Речевая деятельность имеет существенное значение для развития и др. форм мышления наглядно-действенного и наглядно-образного . Р. тесно связана и со всеми др. психическими функциями-процессами. Включаясь в процесс восприятия, она делает его более обобщенным и дифференцированным. вербализация запоминаемого материала способствует осмысленности запоминания и воспроизведения. существенна роль Р. в воображении, при осознании своих эмоций, при регулировании своего поведения и т. д. Рассматривая Р. как процесс общения людей и как механизм мыслительной деятельности, психологи выделяют 2 неразрывно связанные функции Р. – общения коммуникативную функцию и мышления см. Речи функции . Лексическая единица языка – слово. В слове различают его содержание несколько типов значений и внешнюю форму: определенную совокупность звуков в устной слышимой Р. , систему зрительно воспринимаемых знаков в письменной речи и артикуляционных образов в произносимой Р. . В рус. языке свыше 200 тыс. слов, но далеко не все они употребляются каждым человеком в общении с другим. см. Словарь активный, Словарь пассивный . Слова делятся на слоги – произносительные единицы Р.. в каждом слове одни слоги произносятся более громко, чем другие громкость обычной разговорной речи колеблется от 30 до 75 дБ . Слова в предложении произносятся неодинаково в зависимости от речевой интонации, звуковыми средствами которой являются ударение, пауза, мелодия и темп имеет значение и изменение тембра Р. . С помощью интонации выражается повествовательный, восклицательный или вопросительный характер высказывания, понимание которого очень важно в процессе общения. В интонации, обеспечивающей выразительность Р., обнаруживается отношение говорящего к тому, что он сообщает. Любое речевое высказывание подчиняется законам данного языка не только в отношении его фонетики и лексики, но и грамматики. Человек пользуется словами, принадлежащими к определенным грамматическим категориям существительным, глаголам, прилагательным и др. , и соединяет их в предложения на основе правил грамматики и стилистики. Принята дифференциация Р. на несколько видов: устную, письменную, внутреннюю см. Автономная речь, Виды речи, Внутренняя речь, Импрессивная речь, Мимико-жестовая речь, Речь письменная, Речь устная, Эгоцентрическая речь, Экспрессивная речь . Акт речевого общения включает взаимосвязанные между собой процессы – произнесение Р., ее восприятие и понимание см. Восприятие устной речи . См. также Морфема, Психолингвистика, Речевой акт, Семантика, Фонема, Фонематический слух.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: