Последние комментарии

6 дней 8 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 5 дней ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 3 дня ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 4 дня ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 5 дней ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 2 дня ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

англ. psychology of creative activity – раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни. формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека. П. т. – один из самых трудных разделов психологии из-за расплывчатости критериев нового и оригинального, строго говоря, вся жизнь есть творчество, т. к. нельзя дважды войти в одну и ту же реку, дважды одинаково выполнить самое простое движение или одинаково произнести одно и то же слово. Упражнение есть повторение без повторения Н. А. Бернштейн . Каждый миг человеческой жизни не только неповторим, но есть и новое нач. Т. Элиот . Не слишком облегчает проблему и принятие общезначимых, социокультурных критериев новизны и оригинальности продуктов человеческой деятельности. На произведениях нет говорящих следов выражение Н. Н. Волкова творческого процесса. От говорения авторов произведений, при всей их привлекательности, тоже не много пользы. Оно отрывочно, недостоверно или содержит удивление, признание наличия тайны, скрытой от них самих. Прислушаемся к ученому: Когда приходят туда, где находится первоначальный исток идеи или решения, оказываются вдруг как бы у границ неизвестного нам мира, из которого вырываются лишь редкие и беспорядочные лучи, тогда как сам он остается скрытым в непроницаемой мгле. Однако эти первые пружины, эти внутренние силы образуют внутреннюю сущность индивида и дают первоначальное движение всему. именно в них находится то, что более всего облагораживает человека, – величие души, добродетель и героизм, – и из них-то проистекает всякое великое действие и всякая великая мысль В. Ф. Гумбольдт . Наличие у творца перечисленных свойств не помогает приоткрыть тайну рождения произведения. Прислушаемся к поэту: Качество поэзии определяется быстротой и решимостью, с которой она внедряет свои исполнительские замыслы-приказы в безорудийную, словесную, чисто количественную природу словообразования. Надо перебежать через всю ширину реки, загроможденной подвижными и разноустремленными китайскими джонками, – так создается смысл поэтической речи. Его, как маршрут, нельзя восстановить при помощи опроса лодочников: они не расскажут, как и почему мы перепрыгивали с джонки на джонку О. Мандельштам . Не расскажет о маршруте движения живого движения смысла и поэт. Пути преодоления принципиальных трудностей в изучении творчества едва-едва нащупываются. Происходящее в творческом акте порождение произведения изведение из себя напоминает духовный и интеллектуальный тигель, в котором смешиваются, переплавляются внутренние формы слова, образа, действия. В нем внутренний огонь, пламенея то больше, то меньше, то ярче, то приглушенней, то живее, то медленней, обычно переливается в выражение каждой мысли и каждой рвущейся вовне череды восприятий Гумбольдт . Или череды образов. Напр., скульптор не успокаивается, пока полностью и в совершенстве не отвоюет мысль своего воображения у грубого камня Гумбольдт . Загадка и тайна состоит в том, как переплавляющиеся в тигле гетерогенные формы сор, из которого растут стихи в результате дают на выходе чистые культуры, порождают стиль: стиль слова, живописи, скульптуры, музыки, танца, мышления. Стиль глубоко индивидуальный, прозрачный или темный, который ни с каким другим нельзя спутать. Механизмы творчества продолжают оставаться вызовом науке. М. Хайдеггер пессимистически, но справедливо заметил, что мы мыслим еще не в собственном смысле слова. Поэтому мы спрашиваем: что значит мыслить? А мысль – неотъемлемая часть и главное условие творчества. И не просто мысль, а мысль о смысле см. Мысль . Специалистам, упорно настаивающим на том, что им удалось раскрыть механизмы творчества, и претендующим на формирование творческой деятельности, можно порекомендовать сформировать для начала у самих себя отмеченные Гумбольдтом свойства воображения, необходимые для творчества: живую силу, полную свободу, строгую и совершенную закономерность во всем. К этому нужно добавить и дух: Я чувствую, что дух мой вполне развился: я могу творить, – писал А. С. Пушкин Н. Н. Раевскому. Об этом же говорит и замечание Б. Л. Пастернака: Талантов много – духа нет См. Креативность, Мышление продуктивное, Психология искусства, Творческий процесс, Эвристика. В. П. Зинченко

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: