ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 19 часов ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...
1 неделя 2 дня ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте....
2 недели 10 часов ago
 добрый день!  В начале ваших отношений ваш муж был полноценным взрослым мужчиной, понимающим свою роль. Но живя с вами он начал портиться и...
2 недели 11 часов ago
  Добрый день! Прозвучит ужасно, но в Вас он не заинтересован. вы как психолог - выслушиваете его, поднимаете самооценку, развлекаете. он понимае...
2 недели 4 дня ago
Делюсь своим опытом в поисках мага. Девченочки, те кто ищут помощи мага в решении своей проблемы, пишу это для Вас. Сама я искала на протяжении почти...
3 недели 1 день ago
Год назад мучалась как никто другой, изводилась в любви, которая была невзаимной. А потом решила сделать приворот, но сомнения были что такое существу...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

англ. psychology of creative activity – раздел психологии, изучающий созидание человеком нового, оригинального в различных сферах деятельности, прежде всего в науке, технике, искусстве, а также в обыденной жизни. формирование, развитие и структуру творческого потенциала человека. П. т. – один из самых трудных разделов психологии из-за расплывчатости критериев нового и оригинального, строго говоря, вся жизнь есть творчество, т. к. нельзя дважды войти в одну и ту же реку, дважды одинаково выполнить самое простое движение или одинаково произнести одно и то же слово. Упражнение есть повторение без повторения Н. А. Бернштейн . Каждый миг человеческой жизни не только неповторим, но есть и новое нач. Т. Элиот . Не слишком облегчает проблему и принятие общезначимых, социокультурных критериев новизны и оригинальности продуктов человеческой деятельности. На произведениях нет говорящих следов выражение Н. Н. Волкова творческого процесса. От говорения авторов произведений, при всей их привлекательности, тоже не много пользы. Оно отрывочно, недостоверно или содержит удивление, признание наличия тайны, скрытой от них самих. Прислушаемся к ученому: Когда приходят туда, где находится первоначальный исток идеи или решения, оказываются вдруг как бы у границ неизвестного нам мира, из которого вырываются лишь редкие и беспорядочные лучи, тогда как сам он остается скрытым в непроницаемой мгле. Однако эти первые пружины, эти внутренние силы образуют внутреннюю сущность индивида и дают первоначальное движение всему. именно в них находится то, что более всего облагораживает человека, – величие души, добродетель и героизм, – и из них-то проистекает всякое великое действие и всякая великая мысль В. Ф. Гумбольдт . Наличие у творца перечисленных свойств не помогает приоткрыть тайну рождения произведения. Прислушаемся к поэту: Качество поэзии определяется быстротой и решимостью, с которой она внедряет свои исполнительские замыслы-приказы в безорудийную, словесную, чисто количественную природу словообразования. Надо перебежать через всю ширину реки, загроможденной подвижными и разноустремленными китайскими джонками, – так создается смысл поэтической речи. Его, как маршрут, нельзя восстановить при помощи опроса лодочников: они не расскажут, как и почему мы перепрыгивали с джонки на джонку О. Мандельштам . Не расскажет о маршруте движения живого движения смысла и поэт. Пути преодоления принципиальных трудностей в изучении творчества едва-едва нащупываются. Происходящее в творческом акте порождение произведения изведение из себя напоминает духовный и интеллектуальный тигель, в котором смешиваются, переплавляются внутренние формы слова, образа, действия. В нем внутренний огонь, пламенея то больше, то меньше, то ярче, то приглушенней, то живее, то медленней, обычно переливается в выражение каждой мысли и каждой рвущейся вовне череды восприятий Гумбольдт . Или череды образов. Напр., скульптор не успокаивается, пока полностью и в совершенстве не отвоюет мысль своего воображения у грубого камня Гумбольдт . Загадка и тайна состоит в том, как переплавляющиеся в тигле гетерогенные формы сор, из которого растут стихи в результате дают на выходе чистые культуры, порождают стиль: стиль слова, живописи, скульптуры, музыки, танца, мышления. Стиль глубоко индивидуальный, прозрачный или темный, который ни с каким другим нельзя спутать. Механизмы творчества продолжают оставаться вызовом науке. М. Хайдеггер пессимистически, но справедливо заметил, что мы мыслим еще не в собственном смысле слова. Поэтому мы спрашиваем: что значит мыслить? А мысль – неотъемлемая часть и главное условие творчества. И не просто мысль, а мысль о смысле см. Мысль . Специалистам, упорно настаивающим на том, что им удалось раскрыть механизмы творчества, и претендующим на формирование творческой деятельности, можно порекомендовать сформировать для начала у самих себя отмеченные Гумбольдтом свойства воображения, необходимые для творчества: живую силу, полную свободу, строгую и совершенную закономерность во всем. К этому нужно добавить и дух: Я чувствую, что дух мой вполне развился: я могу творить, – писал А. С. Пушкин Н. Н. Раевскому. Об этом же говорит и замечание Б. Л. Пастернака: Талантов много – духа нет См. Креативность, Мышление продуктивное, Психология искусства, Творческий процесс, Эвристика. В. П. Зинченко

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: