Последние комментарии

31 минута 10 секунд ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПСИХОДРАМА

англ. psychodrama – направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной техники сценическую форму действия. Основоположником П. был Я. Морено. Годом рождения П. считается 1921 г., когда был создан проект Театр спонтанности. Морено следовал идее о том, что в основе человеческого существования лежит двойной принцип спонтанности и творчества. Исходя из клинических наблюдений и жизненного опыта, он сделал вывод, что создание ситуаций, в которых эти принципы высвобождаются, полезно для проработки проблем самого разного рода. Описывая психодраматический метод, он выделяет 5 основных инструментов: сцена, субъект пациента , режиссер, штат вспомогательных помощников или вспомогательные эго, Я и публика. Каждый из этих элементов играет определенную роль. Так, сцена дает пациенту жизненное пространство, в котором он может почувствовать себя свободным, позволить себе самовыражение. При этом на сцене могут появиться не только реальные субъекты и объекты, но и внутренние персонажи пациента, которые именно в этой ситуации находят себе место. Сам субъект протагонист в терминах П. при этом должен реализовывать на сцене тот или иной элемент своей частной, конкретной жизни. В рамках П. ему предлагают пережить и сыграть самого себя и ту ситуацию, в которой он оказывается. При этом провозглашается принцип участия, согласно которому в ситуации пациента принимает участие большое число персонажей – и внутренних, и реальных. Как пишет Морено, реальности не только боятся, но ее вызывают. Режиссер П. выступает в качестве постановщика, терапевта и аналитика. Он, во-первых, руководит происходящим на сцене, следуя прямым указаниям или улавливая малейшие намеки пациента. во-вторых, он взаимодействует с пациентом в качестве психотерапевта. в-третьих, в качестве аналитика он предлагает свои интерпретации происходящего. Вспомогательные Я – это участники группы, играющие значимых в жизни пациента людей. Они одновременно являются дополнением терапевта ко-терапевтами и самого пациента, проигрывая его ситуацию. Зрители, не принимающие непосредственного участия в П., но присутствующие при игре, с одной стороны, реагируя на происходящее, осуществляют воздействие на протагониста, а с другой – сами оказываются в позиции пациента, воспринимая и сопереживая разворачивающемуся действию. Классическая П. состоит из 3 частей: 1 разогрев, во время которого активизируется спонтанность и креативность участников группы, формирует групповую сплоченность и групповую психодинамику и помогает участникам сосредоточиться на своих личных проблемах. 2 само драматическое действие, когда выбранный протагонист осуществляет и руководит проигрыванием ситуации. на этом этапе режиссер может применять различные техники для помощи протагонисту, такие как обмен ролями, дублирование один из участников группы присоединяется к протагонисту и активно участвует в постановке действия , психодраматическое зеркало протагонист становится в роль наблюдателя и смотрит на действие, в котором его роль исполняет др. участник группы и др.. 3 шеринг sharing , заключающая часть П., в процессе которой участники делятся своими эмоциями, возникшими в процессе работы, а также рассматривают сходства собственных жизненных ситуаций с происходившим во второй части. В целом метод П. имеет своей целью помочь людям научиться решать свои проблемы в рамках микрокосма группы, свободной от обычных соц. норм и правил, через проигрывание своих фантазий, проблем, страхов и т. п. А. А. Корнеев

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: