Последние комментарии

1 неделя 18 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 6 дней ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 4 дня ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 5 дней ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 6 дней ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 4 дня ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПСИХОДРАМА

англ. psychodrama – направление групповой психотерапии, использующее в качестве основной техники сценическую форму действия. Основоположником П. был Я. Морено. Годом рождения П. считается 1921 г., когда был создан проект Театр спонтанности. Морено следовал идее о том, что в основе человеческого существования лежит двойной принцип спонтанности и творчества. Исходя из клинических наблюдений и жизненного опыта, он сделал вывод, что создание ситуаций, в которых эти принципы высвобождаются, полезно для проработки проблем самого разного рода. Описывая психодраматический метод, он выделяет 5 основных инструментов: сцена, субъект пациента , режиссер, штат вспомогательных помощников или вспомогательные эго, Я и публика. Каждый из этих элементов играет определенную роль. Так, сцена дает пациенту жизненное пространство, в котором он может почувствовать себя свободным, позволить себе самовыражение. При этом на сцене могут появиться не только реальные субъекты и объекты, но и внутренние персонажи пациента, которые именно в этой ситуации находят себе место. Сам субъект протагонист в терминах П. при этом должен реализовывать на сцене тот или иной элемент своей частной, конкретной жизни. В рамках П. ему предлагают пережить и сыграть самого себя и ту ситуацию, в которой он оказывается. При этом провозглашается принцип участия, согласно которому в ситуации пациента принимает участие большое число персонажей – и внутренних, и реальных. Как пишет Морено, реальности не только боятся, но ее вызывают. Режиссер П. выступает в качестве постановщика, терапевта и аналитика. Он, во-первых, руководит происходящим на сцене, следуя прямым указаниям или улавливая малейшие намеки пациента. во-вторых, он взаимодействует с пациентом в качестве психотерапевта. в-третьих, в качестве аналитика он предлагает свои интерпретации происходящего. Вспомогательные Я – это участники группы, играющие значимых в жизни пациента людей. Они одновременно являются дополнением терапевта ко-терапевтами и самого пациента, проигрывая его ситуацию. Зрители, не принимающие непосредственного участия в П., но присутствующие при игре, с одной стороны, реагируя на происходящее, осуществляют воздействие на протагониста, а с другой – сами оказываются в позиции пациента, воспринимая и сопереживая разворачивающемуся действию. Классическая П. состоит из 3 частей: 1 разогрев, во время которого активизируется спонтанность и креативность участников группы, формирует групповую сплоченность и групповую психодинамику и помогает участникам сосредоточиться на своих личных проблемах. 2 само драматическое действие, когда выбранный протагонист осуществляет и руководит проигрыванием ситуации. на этом этапе режиссер может применять различные техники для помощи протагонисту, такие как обмен ролями, дублирование один из участников группы присоединяется к протагонисту и активно участвует в постановке действия , психодраматическое зеркало протагонист становится в роль наблюдателя и смотрит на действие, в котором его роль исполняет др. участник группы и др.. 3 шеринг sharing , заключающая часть П., в процессе которой участники делятся своими эмоциями, возникшими в процессе работы, а также рассматривают сходства собственных жизненных ситуаций с происходившим во второй части. В целом метод П. имеет своей целью помочь людям научиться решать свои проблемы в рамках микрокосма группы, свободной от обычных соц. норм и правил, через проигрывание своих фантазий, проблем, страхов и т. п. А. А. Корнеев

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: