ПРОЛЕПСИС определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

2 дня 14 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 1 день ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
5 недель 6 дней ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 9 часов ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 1 день ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 6 дней ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПРОЛЕПСИС

англ. prolepsis – один из важнейших механизмов психического и личностного развития человека, заключающийся в ситуации, когда сам субъект развития в себе и/или к.-л. др. человек в нем видит то, что должно быть достигнуто в результате более или менее длительного процесса развития. Подчеркнем, что только видением дело, конечно, не ограничивается. предполагается, что в соответствии с видением организуется адекватная деятельность. Амер. психолог М. Коул 1997 определяет П. след. образом: культурный механизм, переносящий конец в начало, называется П., что означает по словарю Уэбстера: Представление будущего действия или развития как уже существующего. Примером П. в данном случае его можно назвать гетеро-П. может служить нормальное отношение родителей к младенцу как к личности, с которой следует общаться и действовать совместно персонификация младенца . более того, уже у новорожденных иногда открываются признаки будущих черт характера и выдающихся способностей музыкальных, спортивных, изобретательских, лидерских и т. п. . Подобные авансы и мифы имеют огромное значение для личностного развития ребенка. Благодаря им взрослые стремятся к тому, чтобы насытить совокупную деятельность не только эмоциональными средствами общения, но и подлинными знаками в т. ч. речью . Т. о., совокупная деятельность всегда оказывается знаково-опосредствованной и в силу этого является той средой, где вызревают первичные интерпсихические функции, с которых, по Л. С. Выготскому, начинается путь развития, ведущий к индивидуальной деятельности и высшим психическим функциям. Одновременно совокупная деятельность включает предметы, а нередко и орудия. Поэтому уже в период младенчества встречается специфически человеческая среда развития деятельности. Последняя помимо предмета деятельности объективно оказывается трояко опосредствованной: взрослым медиатором, посредником , знаком семиотическим артефактом и орудием техническим артефактом . Эта святая троица составляет фундамент каркас, скелет исходной генетической единицы развития. Др. пример П. который можно назвать ауто-П. – ролевая игра дошкольника, когда он представляет себя в той или иной взрослой роли охотник, мать, учитель и т. д. , имитируя элементы культурной формы поведения. Нетрудно заметить центральную роль гетеро-П. и в описанном Выготским процессе превращения неудавшегося хватательного движения в указательный жест. См. Культурно-историческая психология. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: