Последние комментарии

2 дня 20 часов ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
2 дня 20 часов ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
2 дня 20 часов ago
Я обращалась ко многим магам, но кто после оплаты пропадал, кто просто вымогал денег на дальнейшую работу и я сама отказывалась, понимая что это беско...
1 неделя 4 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
1 неделя 4 дня ago
Мне помогла ведунья Марина Я уже отчаялась найти сильного мага по интернету. Мне нужно было срочно вернуть мужа или делать аборт, я не хотела воспитыв...
1 неделя 6 дней ago
Здравствуйте раз уж заговорили об этом,то я расскажу вам свою историю.У меня был молодой человек с которым прожили вместе три с половиной года.Ну и со...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПРОЛЕПСИС

англ. prolepsis – один из важнейших механизмов психического и личностного развития человека, заключающийся в ситуации, когда сам субъект развития в себе и/или к.-л. др. человек в нем видит то, что должно быть достигнуто в результате более или менее длительного процесса развития. Подчеркнем, что только видением дело, конечно, не ограничивается. предполагается, что в соответствии с видением организуется адекватная деятельность. Амер. психолог М. Коул 1997 определяет П. след. образом: культурный механизм, переносящий конец в начало, называется П., что означает по словарю Уэбстера: Представление будущего действия или развития как уже существующего. Примером П. в данном случае его можно назвать гетеро-П. может служить нормальное отношение родителей к младенцу как к личности, с которой следует общаться и действовать совместно персонификация младенца . более того, уже у новорожденных иногда открываются признаки будущих черт характера и выдающихся способностей музыкальных, спортивных, изобретательских, лидерских и т. п. . Подобные авансы и мифы имеют огромное значение для личностного развития ребенка. Благодаря им взрослые стремятся к тому, чтобы насытить совокупную деятельность не только эмоциональными средствами общения, но и подлинными знаками в т. ч. речью . Т. о., совокупная деятельность всегда оказывается знаково-опосредствованной и в силу этого является той средой, где вызревают первичные интерпсихические функции, с которых, по Л. С. Выготскому, начинается путь развития, ведущий к индивидуальной деятельности и высшим психическим функциям. Одновременно совокупная деятельность включает предметы, а нередко и орудия. Поэтому уже в период младенчества встречается специфически человеческая среда развития деятельности. Последняя помимо предмета деятельности объективно оказывается трояко опосредствованной: взрослым медиатором, посредником , знаком семиотическим артефактом и орудием техническим артефактом . Эта святая троица составляет фундамент каркас, скелет исходной генетической единицы развития. Др. пример П. который можно назвать ауто-П. – ролевая игра дошкольника, когда он представляет себя в той или иной взрослой роли охотник, мать, учитель и т. д. , имитируя элементы культурной формы поведения. Нетрудно заметить центральную роль гетеро-П. и в описанном Выготским процессе превращения неудавшегося хватательного движения в указательный жест. См. Культурно-историческая психология. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: