ПРОЛЕПСИС определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 19 часов ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...
1 неделя 2 дня ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте....
2 недели 10 часов ago
 добрый день!  В начале ваших отношений ваш муж был полноценным взрослым мужчиной, понимающим свою роль. Но живя с вами он начал портиться и...
2 недели 11 часов ago
  Добрый день! Прозвучит ужасно, но в Вас он не заинтересован. вы как психолог - выслушиваете его, поднимаете самооценку, развлекаете. он понимае...
2 недели 4 дня ago
Делюсь своим опытом в поисках мага. Девченочки, те кто ищут помощи мага в решении своей проблемы, пишу это для Вас. Сама я искала на протяжении почти...
3 недели 1 день ago
Год назад мучалась как никто другой, изводилась в любви, которая была невзаимной. А потом решила сделать приворот, но сомнения были что такое существу...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПРОЛЕПСИС

англ. prolepsis – один из важнейших механизмов психического и личностного развития человека, заключающийся в ситуации, когда сам субъект развития в себе и/или к.-л. др. человек в нем видит то, что должно быть достигнуто в результате более или менее длительного процесса развития. Подчеркнем, что только видением дело, конечно, не ограничивается. предполагается, что в соответствии с видением организуется адекватная деятельность. Амер. психолог М. Коул 1997 определяет П. след. образом: культурный механизм, переносящий конец в начало, называется П., что означает по словарю Уэбстера: Представление будущего действия или развития как уже существующего. Примером П. в данном случае его можно назвать гетеро-П. может служить нормальное отношение родителей к младенцу как к личности, с которой следует общаться и действовать совместно персонификация младенца . более того, уже у новорожденных иногда открываются признаки будущих черт характера и выдающихся способностей музыкальных, спортивных, изобретательских, лидерских и т. п. . Подобные авансы и мифы имеют огромное значение для личностного развития ребенка. Благодаря им взрослые стремятся к тому, чтобы насытить совокупную деятельность не только эмоциональными средствами общения, но и подлинными знаками в т. ч. речью . Т. о., совокупная деятельность всегда оказывается знаково-опосредствованной и в силу этого является той средой, где вызревают первичные интерпсихические функции, с которых, по Л. С. Выготскому, начинается путь развития, ведущий к индивидуальной деятельности и высшим психическим функциям. Одновременно совокупная деятельность включает предметы, а нередко и орудия. Поэтому уже в период младенчества встречается специфически человеческая среда развития деятельности. Последняя помимо предмета деятельности объективно оказывается трояко опосредствованной: взрослым медиатором, посредником , знаком семиотическим артефактом и орудием техническим артефактом . Эта святая троица составляет фундамент каркас, скелет исходной генетической единицы развития. Др. пример П. который можно назвать ауто-П. – ролевая игра дошкольника, когда он представляет себя в той или иной взрослой роли охотник, мать, учитель и т. д. , имитируя элементы культурной формы поведения. Нетрудно заметить центральную роль гетеро-П. и в описанном Выготским процессе превращения неудавшегося хватательного движения в указательный жест. См. Культурно-историческая психология. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: