Последние комментарии

1 неделя 2 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 2 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 13 часов ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 14 часов ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 2 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 2 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПРОЛЕПСИС

англ. prolepsis – один из важнейших механизмов психического и личностного развития человека, заключающийся в ситуации, когда сам субъект развития в себе и/или к.-л. др. человек в нем видит то, что должно быть достигнуто в результате более или менее длительного процесса развития. Подчеркнем, что только видением дело, конечно, не ограничивается. предполагается, что в соответствии с видением организуется адекватная деятельность. Амер. психолог М. Коул 1997 определяет П. след. образом: культурный механизм, переносящий конец в начало, называется П., что означает по словарю Уэбстера: Представление будущего действия или развития как уже существующего. Примером П. в данном случае его можно назвать гетеро-П. может служить нормальное отношение родителей к младенцу как к личности, с которой следует общаться и действовать совместно персонификация младенца . более того, уже у новорожденных иногда открываются признаки будущих черт характера и выдающихся способностей музыкальных, спортивных, изобретательских, лидерских и т. п. . Подобные авансы и мифы имеют огромное значение для личностного развития ребенка. Благодаря им взрослые стремятся к тому, чтобы насытить совокупную деятельность не только эмоциональными средствами общения, но и подлинными знаками в т. ч. речью . Т. о., совокупная деятельность всегда оказывается знаково-опосредствованной и в силу этого является той средой, где вызревают первичные интерпсихические функции, с которых, по Л. С. Выготскому, начинается путь развития, ведущий к индивидуальной деятельности и высшим психическим функциям. Одновременно совокупная деятельность включает предметы, а нередко и орудия. Поэтому уже в период младенчества встречается специфически человеческая среда развития деятельности. Последняя помимо предмета деятельности объективно оказывается трояко опосредствованной: взрослым медиатором, посредником , знаком семиотическим артефактом и орудием техническим артефактом . Эта святая троица составляет фундамент каркас, скелет исходной генетической единицы развития. Др. пример П. который можно назвать ауто-П. – ролевая игра дошкольника, когда он представляет себя в той или иной взрослой роли охотник, мать, учитель и т. д. , имитируя элементы культурной формы поведения. Нетрудно заметить центральную роль гетеро-П. и в описанном Выготским процессе превращения неудавшегося хватательного движения в указательный жест. См. Культурно-историческая психология. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: