Последние комментарии

2 недели 5 дней ago
Правильно говоришь, поддерживаю. Пусть лучше почитают библию, безбожники проклятые. Там все понятно и внятно написано. Кто вступал в интимную связь до...
4 недели 4 дня ago
6 лет назад. Я начала встречаться с парнем. Парень скромный, неуверенный в себе, боялся меня, и не верил своим ушам ,что я выбрала его. Именно я выбра...
7 недель 19 часов ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
10 недель 1 день ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
10 недель 1 день ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
10 недель 2 дня ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

англ. programmed instruction составляет систему теоретических представлений и организационных форм, обеспечивающих возможности самостоятельного приобретения знаний и навыков различными категориями уч-ся. В настоящее время рассматривается как одно из средств самостоятельной работы школьников. П. о. в различных теоретических системах включало решение общей проблемы управления процессом обучения. За рубежом были разработаны след. основные системы П. о.: линейное П. о. Б. Ф. Скиннер и разветвленное П. о. Н. Краудер. Каждая из этих систем решала прежде всего вопрос об общем принципе управления, основанном на обратной связи и подкреплении как основных регуляторах процесса усвоения. В указанных системах П. о. принцип обратной связи был реализован в 2 формах: как управление без ошибок линейное П. о. и управление на основе типичных ошибок разветвленное П. о. . П. о. исходило из необходимости такой максимальной индивидуализации процесса обучения, при которой каждый уч-ся может учиться в соответствии с индивидуальными особенностями, уровнем развития, индивидуальным темпом в обучении и др. В условиях линейной системы индивидуализация разрабатываемых учебных материалов ориентировалась на самых слабых учеников, а в системах разветвленного П. о. – на основе допускаемой ошибки и последующего ее исправления средним уч-ся. Для целей П. о. были разработаны системы учебных материалов по различным учебным предметам, в которых процесс управления обучением строился на основе предъявления уч-ся учебного материала в виде специальных единиц, соответствующих шагу усвоения. В системах линейного П. о. под шагом понималась возможность усвоения минимальной единицы учебной информации в процессе решения элементарной познавательной задачи. В случае неправильного решения в последующем кадре была представлена нужная правильная информация, которая обеспечивала немедленное исправление допущенной ошибки. В разветвленных системах П. о. учебные задания были более сложными. они составляли более или менее полную учебную задачу. При правильном решении уч-ся получал в след. кадре подтверждение правильности решения и указание о след. учебном задании. В случае неправильного решения учащийся получал в след. кадре разъяснение допущенной ошибки. ему излагались необходимые знания и давалось указание о повторном выполнении того же или сходного учебного задания. Результатом реализации систем П. о. явились специально разработанные программированные учебные пособия – самоучители по различным учебным предметам, которые могли использоваться для целей учебной работы различными категориями уч-ся. В зависимости от целей обучения, специфических особенностей учебного материала, возраста уч-ся и т. п. стали разрабатываться различные смешанные формы программированных учебных материалов. Имеются конкретные варианты подготовки программированных материалов для их использования в обучении с помощью различной учебной техники, в т. ч. с помощью телевидения и ЭВМ. Такие системы получили название автоматизированных обучающих систем АОС . В большинстве случаев в современном обучении используются отдельные элементы П. о., а обучающая техника используется для решения отдельных учебных задач. Наиболее разработанными вариантами использования элементов П. о. стали: автоматизация контроля знаний уч-ся, использование учебной техники для консультаций уч-ся. созданы и успешно используются различные типы тренажеров. К числу современных подходов к разработке новых систем относятся такие направления в решении дидактических вопросов, которые предлагают создание адаптивных систем обучения, использование в принципов проблемного обучения, разработку оптимальных форм диалогового учебного взаимодействия в процессе обучения с помощью ЭВМ см. Гипертекст . Разработка и использование П. о. поставили новые теоретические и практические вопросы оптимальных форм управления в обучении, обеспечили более интенсивное использование и создание специальных обучающих устройств.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: