ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

15 часов 46 минут ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
4 недели 6 дней ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
5 недель 4 дня ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
5 недель 5 дней ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
5 недель 6 дней ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 4 дня ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

англ. knowledge application – процесс использования полученной информации в различных видах деятельности человека игровой, учебной, трудовой . П. з. – составная часть процесса организованного усвоения знаний, руководимого педагогом учителем, инструктором . Оно также имеет место в самостоятельной деятельности человека ребенка или взрослого . Для успешного П. з. помимо их усвоения требуется выработка интеллектуальных умений, содержащих в своей основе особые, оперативные знания правил, по которым надо действовать. П. з. предполагает не только использование этих знаний в готовом виде, но и их самостоятельное пополнение в соответствии с условиями задач, не решавшихся ранее в процессе обучения см. также Самообразование . Поэтому для формирования умений применять знания нужно систематически ставить уч-ся в условия решения проблемной ситуации. Создание постоянно действующей установки на поиски разрешения проблемной ситуации предполагает наличие не только интеллектуальной, но и мотивационной готовности к творческому использованию знаний. П. з. может осуществляться при решении задач как в пределах одного учебного предмета, так и при переходе от одного учебного предмета к другому, а также в различных видах практической трудовой деятельности. Содержание и характер П. з. в пределах одного учебного предмета определяются рядом факторов: 1 формой прямой или косвенной , в которой выражено требование использовать определенные знания. 2 самостоятельным выбором знаний, необходимых для решения задачи. 3 анализом содержащихся в задаче данных явных или скрытых , побуждающих к использованию знаний, и т. п. Основная умственная операция, лежащая в основе П. з., – это узнавание ранее усвоенного материала в новых учебных ситуациях, применение абстрактного знания, правила, принципа, закона к конкретным условиям. Это узнавание не всегда осуществляется легко. Нередко задачи с абстрактным содержанием решаются легче, чем те, которые требуют самостоятельного отвлечения от конкретных данных, маскирующих содержащийся в них общий принцип решения. В условиях работы общеобразовательной школы обучение разным формам П. з. приобретает большое значение в связи с тем, что перед школой общество ставит задачу развития мышления уч-ся. П. з. может осуществляться как в словесной понятийной , так и в образной форме. Напр., при использовании в процессе трудового обучения в целях создания новых деталей заготовок, рабочих приборов и т. п. требуется не только узнавать в них определенные геометрические фигуры, но и мысленно видоизменять их конфигурацию или представлять пространственные соотношения не только в статике, но и в динамике – в процессе их изменения. Изучение П. з. в процессе развития мышления уч-ся способствует сближению ранее разобщенных разделов психологии: психологии мышления и психологии учения.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: