Последние комментарии

22 часа 15 минут ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
4 недели 6 дней ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
5 недель 4 дня ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
5 недель 5 дней ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
5 недель 6 дней ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 4 дня ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПИАЖЕ ЖАН

Piaget, 1896–1980 – швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии. В 1-й период своего творчества П. открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я своих действий, мыслей , анимизм одушевление мира , артификализм понимание мира как созданного руками человека и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная П. эгоцентризмом см. Центрация : как считает П., ребенок судит всегда обо всем со своей собственной, индивидуальной точки зрения. ему очень трудно стать на позицию других. иначе говоря, мышление ребенка в значительной степени подчинено логике его собственного восприятия. Основные феномены своеобразной детской логики: синкретизм связывание всего со всем , нечувствительность к противоречиям, переход от частного к частному без обращения к общему, непонимание относительности некоторых понятий и т. п. Эгоцентризм проявляется также в эгоцентрической речи. Впоследствии эгоцентризм ребенка преодолевается благодаря процессу социализации. Во 2-й период творчества П. создал концепцию стадиального развития интеллекта, выделив стадию сенсомоторного интеллекта 0–2 года , стадию дооперационального мышления 2–7 лет , стадию конкретных операций 7–12 лет и стадию формальных операций примерно до 15 лет . При этом умственные действия см. Операция, Операции интеллектуальные рассматриваются П. как интериоризация первоначально внешних действий. Теоретические и эмпирические работы П., его идеи и концепции оказали значительное влияние на современные разработки в области философии и методологии познания см. Генетическая эпистемология , хотя и подвергались обоснованной критике со стороны ряда школ сов. психологии Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина и др. , в частности за рассмотрение психического развития ребенка вне социально-исторического контекста, понимание этого развития как спонтанного процесса, практически не зависящего от обучения, рассмотрение эгоцентрической речи как отмирающей речи, а не как промежуточного этапа на пути формирования внутренней речи Выготский и др. См. также Аккомодация, Ассимиляция, Группировка, Декаляж, Сохранение. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: