Последние комментарии

1 день 11 часов ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 6 дней ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 6 дней ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 4 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 4 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 5 дней ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПИАЖЕ ЖАН

Piaget, 1896–1980 – швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии. В 1-й период своего творчества П. открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я своих действий, мыслей , анимизм одушевление мира , артификализм понимание мира как созданного руками человека и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная П. эгоцентризмом см. Центрация : как считает П., ребенок судит всегда обо всем со своей собственной, индивидуальной точки зрения. ему очень трудно стать на позицию других. иначе говоря, мышление ребенка в значительной степени подчинено логике его собственного восприятия. Основные феномены своеобразной детской логики: синкретизм связывание всего со всем , нечувствительность к противоречиям, переход от частного к частному без обращения к общему, непонимание относительности некоторых понятий и т. п. Эгоцентризм проявляется также в эгоцентрической речи. Впоследствии эгоцентризм ребенка преодолевается благодаря процессу социализации. Во 2-й период творчества П. создал концепцию стадиального развития интеллекта, выделив стадию сенсомоторного интеллекта 0–2 года , стадию дооперационального мышления 2–7 лет , стадию конкретных операций 7–12 лет и стадию формальных операций примерно до 15 лет . При этом умственные действия см. Операция, Операции интеллектуальные рассматриваются П. как интериоризация первоначально внешних действий. Теоретические и эмпирические работы П., его идеи и концепции оказали значительное влияние на современные разработки в области философии и методологии познания см. Генетическая эпистемология , хотя и подвергались обоснованной критике со стороны ряда школ сов. психологии Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина и др. , в частности за рассмотрение психического развития ребенка вне социально-исторического контекста, понимание этого развития как спонтанного процесса, практически не зависящего от обучения, рассмотрение эгоцентрической речи как отмирающей речи, а не как промежуточного этапа на пути формирования внутренней речи Выготский и др. См. также Аккомодация, Ассимиляция, Группировка, Декаляж, Сохранение. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: