ПИАЖЕ ЖАН определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 час 46 минут ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте. 1...
2 дня 6 часов ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...
1 неделя 2 дня ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте....
2 недели 21 час ago
 добрый день!  В начале ваших отношений ваш муж был полноценным взрослым мужчиной, понимающим свою роль. Но живя с вами он начал портиться и...
2 недели 21 час ago
  Добрый день! Прозвучит ужасно, но в Вас он не заинтересован. вы как психолог - выслушиваете его, поднимаете самооценку, развлекаете. он понимае...
2 недели 4 дня ago
Делюсь своим опытом в поисках мага. Девченочки, те кто ищут помощи мага в решении своей проблемы, пишу это для Вас. Сама я искала на протяжении почти...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПИАЖЕ ЖАН

Piaget, 1896–1980 – швейцарский психолог, основатель Женевской школы генетической психологии. В 1-й период своего творчества П. открыл ряд особенностей детских представлений о мире: неразделенность до определенного возраста мира и собственного Я своих действий, мыслей , анимизм одушевление мира , артификализм понимание мира как созданного руками человека и др., в основе которых лежит определенная умственная позиция ребенка, названная П. эгоцентризмом см. Центрация : как считает П., ребенок судит всегда обо всем со своей собственной, индивидуальной точки зрения. ему очень трудно стать на позицию других. иначе говоря, мышление ребенка в значительной степени подчинено логике его собственного восприятия. Основные феномены своеобразной детской логики: синкретизм связывание всего со всем , нечувствительность к противоречиям, переход от частного к частному без обращения к общему, непонимание относительности некоторых понятий и т. п. Эгоцентризм проявляется также в эгоцентрической речи. Впоследствии эгоцентризм ребенка преодолевается благодаря процессу социализации. Во 2-й период творчества П. создал концепцию стадиального развития интеллекта, выделив стадию сенсомоторного интеллекта 0–2 года , стадию дооперационального мышления 2–7 лет , стадию конкретных операций 7–12 лет и стадию формальных операций примерно до 15 лет . При этом умственные действия см. Операция, Операции интеллектуальные рассматриваются П. как интериоризация первоначально внешних действий. Теоретические и эмпирические работы П., его идеи и концепции оказали значительное влияние на современные разработки в области философии и методологии познания см. Генетическая эпистемология , хотя и подвергались обоснованной критике со стороны ряда школ сов. психологии Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина и др. , в частности за рассмотрение психического развития ребенка вне социально-исторического контекста, понимание этого развития как спонтанного процесса, практически не зависящего от обучения, рассмотрение эгоцентрической речи как отмирающей речи, а не как промежуточного этапа на пути формирования внутренней речи Выготский и др. См. также Аккомодация, Ассимиляция, Группировка, Декаляж, Сохранение. Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: