Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 4 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ПЕРСПЕКТИВА

англ. perspective – система приемов изображения на плоскости объемных свойств предметов и их расположения в трехмерном пространстве. Главная проблема перспективных изображений состоит в том, что передача всей информации о трех пространственных измерениях на плоскости принципиально невозможна, и человек в первую очередь художник сам решает, какие пространственные свойства должны быть изображены точно, а в каких можно допустить искажения. Этим обусловлено существование различных систем П. Обычно под П. понимают систему линейной П., разработанную мастерами эпохи Возрождения, Брунеллески, Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер . В линейной П. уходящие от наблюдателя параллельные линии изображаются сходящимися к некоторой точке на линии горизонта, а размеры предметов вдоль этих линий постепенно уменьшаются. Изображения в линейной П. заметно отклоняются от перцептивного образа, поскольку в них игнорируется свойство константности восприятия величины и формы, и важно умение точно оценивать угловой размер предметов. Особенно заметно это отклонение проявляется при изображении ближнего пространственного плана. В традиционной живописи многих культур Древняя Греция, Китай, Япония и др. при изображении неглубокого пространства сохраняются свойства параллельности уходящих линий и изображаемых величин, а такую систему в целом называют параллельной П. В современном черчении для наглядного представления объемных свойств предмета применяются аналогичные приемы в методе аксонометрического проектирования. Особый интерес представляет феномен обратной П., состоящий в том, что объективно параллельные линии изображаются на картине расходящимися от наблюдателя, а линейные размеры предметов увеличиваются по мере удаления. В скрытой форме приемы обратной П. использовались многими живописцами, а их явное и систематическое применение характерно для византийской и древнерусской иконописи. Подобный способ изображения пространственных свойств выглядит невозможным, поскольку вступает в противоречие с сетчаточной проекцией и законами оптики в целом. Тем не менее признаки обратной перспективы можно часто наблюдать в рисунках детей младшего школьного возраста см. Рисунок детский и больных с локальными поражениями мозга. Вопрос о том, является обратная П. следствием конструктивных недостатков или отражает определенные свойства зрительно-пространственного восприятия, остается открытым. О. А. Гончаров

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: