ОНТОПСИХОЛОГИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 неделя 12 часов ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 12 часов ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
2 недели 5 дней ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
2 недели 5 дней ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 3 часа ago
 Полезная статья!
7 недель 7 часов ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ОНТОПСИХОЛОГИЯ

от греч. ontos – бытие + рsyche – душа + logos – разум – научная школа в психологии и психотерапии, наука о бытии в психике. Основана в 1970 г. итальянским психологом Антонио Менегетти р. 1936 . В философском плане базируется на концепциях Парменида, Э. Гуссерля, М. Хайдеггера, а в психологическом – представляет собой своеобразный синтез глубинной психологии З. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг и гуманистической психологии А. Маслоу, Р. Мэй, К. Роджерс . О. можно назвать европейским вариантом трансперсональной психологии – 4-й силы в современной психологии. О. менее известна, нежели психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология. Вместе с тем в последние годы работы Менегетти активно переводятся на многие языки в т. ч. и на рус. язык . Согласно О. Meneghetti, 1975, 1978 , психика человека складывается из след. инстанций и процессов: 1 Ин-се сущность в себе – внутреннее позитивное ядро человека, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования. 2 естественные и неискаженные проявления эманации жизни или проекции Ин-се . 3 монитор отклонения психологический механизм, связанный с действием соц. стереотипов и штампов, вмешивающихся в живую ткань бытия и искажающих аутентичные эманации Ин-се. 4 искаженные проявления жизни, организованные в виде психологических комплексов. 5 сознательно-логическое Я психологическая инстанция человека, именно она является единственной осознанной частью психики, склонной при этом отождествлять себя со всей тотальностью психики человека. С т. зр. О. человек – продукт собственного бессознательного, в которое погружено большинство его психических структур. В соответствии с формулировкой Менегетти: Мы существуем в самих себе и ничего о себе не знаем. По убеждению онтопсихологов, Ин-се положительно: заключает в себе все для полноценной самореализации человека, в т. ч. и направление этой самореализации. Чем сильнее человек отклоняется от этого направления, тем интенсивнее у него чувство неудовлетворенности. Ин-се – универсальная точка отсчета для определения степени позитивности любого действия человека, критерий его жизненности и оптимальности. С помощью Ин-се каждый человек в любой момент времени может выбрать единственно верный вариант самореализации. Способность человека сознательно находить такой выход из любой ситуации свидетельствует о личностной зрелости, о соответствии жизни человека фундаментальным принципам бытия. Ин-се постоянно излучает свои эманации, но я воспринимает лишь незначительную их часть и обычно либо игнорирует эти сигналы Ин-се, либо воспринимает их в искаженном виде. Если интенции нашего я совпадают с нашими природными стремлениями, то это означает, что мы самореализуемся. Такое совпадение проявляется в виде переживаний радости, полноты жизни, счастья. К сожалению, культура социальности, развитая современной цивилизацией, не позволяет человеку установить контакт со своим Ин-се. В соответствии с социоцентрированной логикой личность ориентирована исключительно вовне при этом в себе самом человек крайне дезориентирован , т. к. все наше благополучие определяется степенью адаптированности к соц. системе. Если же мы идем наперекор нашей природе, мы заболеваем: все соматические и психические отклонения болезни являются своего рода ошибками нашего собственного я. В подобных случаях мы склонны винить кого угодно наследственность и/или среду , но не понимаем, что разрушает и убивает нас наше я. Подобная ситуация порождает то, что в О. называется экзистенциальной шизофренией. Она возникает в результате постоянного противоречия между требованиями бытия и императивами социума, когда личность капитулирует перед соц. требованиями, подчиняясь институтам социализации школе, семье, соц. группам , идеологии морали, традициям, законам, обычаям в ущерб своему Инсе, которое хотя и является реальной внутренней силой, непосредственно почти не проявляет себя вовне. См. Онтотерапия. А. Б. Орлов

Термин О. трудно признать удачным, т. к. его применение подразумевает, что др. психология, находящаяся за пределами О., лишена своей онтологии и, соответственно, бытийности. На самом деле психика участна в бытии, имеется единый континуум бытия – сознания. Даже сновидение бывает реальнее, чем сама реальность: как океан объемлет шар земной, / Земная жизнь кругом объята снами Ф. И. Тютчев . В нач. XX в. А. А. Ухтомский начал плодотворные поиски анатомии и физиологии человеческого духа. Г. Г. Шпет, С. Л. Франк и др. рос. философы и психологи размышляли о психологии души. Вполне онтологичны и человеческий разум ноосфера , и человеческая глупость, достигающая геркулесовых столпов. Психология за годы своего существования проделала титаническую работу и построила онтологию психики. В. П. Зинченко

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: