Последние комментарии

1 неделя 10 часов ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
1 неделя 10 часов ago
Мне помогла ведунья Марина Я уже отчаялась найти сильного мага по интернету. Мне нужно было срочно вернуть мужа или делать аборт, я не хотела воспитыв...
1 неделя 2 дня ago
Здравствуйте раз уж заговорили об этом,то я расскажу вам свою историю.У меня был молодой человек с которым прожили вместе три с половиной года.Ну и со...
1 неделя 3 дня ago
КАЖДЫЙ 13 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте. 1...
8 недель 4 дня ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте. 1...
8 недель 6 дней ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ОБУЧАЕМОСТЬ

англ. docility, educational ability, learning ability – эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей уч-ся к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности, в т. ч. к запоминанию учебного материала, решению задач, выполнению различных типов учебного контроля и самоконтроля. Об использовании термина обучаемость в применении к организациям см. Обучающаяся организация. – Ред. О. в широком смысле слова выступает как проявление общих способностей человека, выражающих познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности. Выражая общие способности, О. выступает как общая возможность психического развития, достижения более обобщенных систем знаний, общих способов действий. По возможностям к обобщению различаются уч-ся, обладающие большими способностями к некоторым специальным учебным предметам математике, рисованию, музыке и т. п. . Как эмпирическая характеристика возможностей человека к обучению, О. включает многие показатели и параметры личности человека. К ним относятся, прежде всего, познавательные возможности человека особенности сенсорных и перцептивных процессов, памяти, внимания, мышления и речи , особенности личности – мотивации, характера, эмоциональных проявлений. отношение ученика к усваиваемому учебному материалу, к учебной группе и преподавателю. Важной характеристикой О. являются качества, определяющие возможности общения, и соответствующие проявления личности общительность, замкнутость . О. формируется с раннего детства. Особенно важное значение имеет формирование возможностей к обучению в особые сензитивные периоды – при переходе от дошкольного детства к систематическому обучению в школе, от школьного обучения – к специальному обучению, предполагающему овладение различными видами профессиональной деятельности в профтехучилищах, техникумах и вузах . Наиболее существенные качества познавательных процессов и личности, обеспечивающие возможность к обучению: а управление познавательными процессами произвольное внимание, память и т. п. . б речевые возможности человека, способности к пониманию и использованию различных видов знаковых систем символической, графической, образной , которые обеспечивают в дальнейшем возможности самообразования. Т. о., понятие О. наряду с общими характеристиками – более высокими познавательными возможностями и способностями к самоконтролю в процессе выполнения учебных задач – включает некоторые значимые особенности, способствующие проявлению О. на различных учебно-возрастных этапах психического развития человека. Для дошкольника такими специальными качествами служат те, которые обеспечивают ему большие возможности для участия в игровой деятельности, для школьника – возможности более точного выполнения различных школьных требований, для студента – возможности овладения профессиональной деятельностью и самостоятельного обучения. О. у взрослого человека включает в себя многие специальные навыки, в т. ч. навыки научноисследовательской и творческой деятельности. Важное значение в этом случае имеют навыки работы с научными и др. текстами, возможности к корректной постановке научных и учебных задач, способности к самоконтролю и точному планированию. Об оценке О. см. Обучающий эксперимент.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: