Последние комментарии

5 дней 18 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 4 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 2 дня ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 3 дня ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 4 дня ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 2 дня ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ОБРАЗ

англ. image – чувственная форма психического явления, имеющая в идеальном плане пространственную организацию и временную динамику. Будучи всегда чувственным по своей форме, О. по своему содержанию м. б. как чувственным О. восприятия, О. представления, последовательный О. , так и рациональным О. атома, О. мира, О. войны и т. п. . О. является важнейшей компонентой действий субъекта, ориентируя его в конкретной ситуации, направляя на достижение поставленной цели и разворачивая действие в пространстве и времени. Полнота и качество О. определяют степень совершенства действия. В процессе реализации действия исходный О. видоизменяется преобразуется , накапливая в себе опыт практического взаимодействия субъекта со средой. Объем содержания О. безграничен от О. микрочастицы до О. Вселенной , причем все содержание дано в нем одновременно симультанно . В чувственном О. м. б. воплощено любое абстрактное содержание. в этом случае материалом для О. служат не только пространственно-временные представления зрительные, слуховые, тактильные, мышечные, вестибулярные, вкусовые и обонятельные , но и внутренняя речь в виде названия абстрактного понятия или описания его с помощью ключевых слов . См. Концептуальная модель, Оперативный образ, Отражение чувственное, Радикальная теория образов, Функциональная эквивалентность образов . Различают следующие виды образных явлений. 1. О. восприятия син. перцептивный О., перцепт – отражение в идеальном плане внешнего объекта сцены , воздействующего на органы чувств. 2. О. представления см. Представление, Представления памяти . 3. О. воображения син. фантазия – вымышленный О., данный в представлении, но не имеющий аналогов в реальной действительности и поэтому никогда ранее не воспринимавшийся см. Воображение . 4. Послеобраз син. последовательный О. – следовое непроизвольное восприятие кажущегося объекта, который незадолго до этого рассматривался при строго неподвижном взгляде в случае зрительного послеобраза, но аналогичные явления существуют и в др. модальностях . Хорошо заметен лишь на однородном лучше всего сером фоне при устойчивой зрительной фиксации неподвижной или медленно и плавно движущейся метки. 5. Эйдетический образ отчетливое, полное и детальное зрительное представление объекта сцены в течение некоторого времени после прекращения его рассматривания. отличается от послеобраза независимостью от движений глаз и большей стабильностью сенсорных характеристик. Эйдетизм характерен для части детей. У взрослых встречается редко. 6. Фосфены син. фотизмы – хаотические световые ощущения искры в глазах , обычно наблюдаемые в темноте или при закрытых глазах. имеют разнообразную текстуру – от нескольких светящихся точек до сложных узоров, меняющихся во времени. Могут вызываться электрической стимуляцией участков кожи около глазницы или различных отделов зрительного анализатора, а также механическим воздействием на глаз надавливанием на закрытое веко . 7. Фантом см. Фантом ампутационный – ощущение утраченной части тела после ампутации руки, ноги и т. п. . 8. Галлюцинация – ложное восприятие реально отсутствующего объекта сцены , субъективно неотличаемое от О. восприятия. возникает спонтанно, как правило, при различных психических расстройствах см. Онейроидное состояние сознания, Персеверация, Синдромы психопатологические, Сознания патология , в стрессовых ситуациях и во время длительной сенсорной изоляции. 9. Почти всем знакомы нормальные сновидные О., которые нередко имеют кинематографический и квазиреальный характер. См. также Психосенсорные расстройства, Энтоптические явления. А. И. Назаров

лово О. – составное образ . корень его родствен глаголу резать.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: