НЕОФРЕЙДИЗМ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 неделя 3 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 3 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 23 часа ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 1 день ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 2 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 2 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

НЕОФРЕЙДИЗМ

англ. neo-Freudianism – направление в психологии, представители которого так или иначе опираются на психоанализ З. Фрейда см. Психоанализ, Фрейдизм . Н. возник в 1920– 30-е гг. На его становление повлияли идеи К. Юнга и особенно А. Адлера 1-е поколение неофрейдистов , подчеркивавшего роль воздействия соц. условий на целевую установку, формирование чувства общности, возникновение невротических расстройств. Н. признает важное значение открытий антропологов и этнопсихологов о различиях в психологии людей, принадлежащих к разным культурам. Сохраняя положение об определяющей роли бессознательных процессов и тех путей см. Бессознательное , которые они находят для своего выражения, теоретики Н. пытаются преодолеть или смягчить биологизм Фрейда и делают акцент на значении социокультурных условий в возникновении неврозов, объяснении мотивационных сил и конфликтов личности. Крупнейшие представители 2-го поколения неофрейдистов – амер. психологи К. Хорни, Г. С. Салливан 1892–1949 , Э. Фромм. Хорни подвергает критике многие положения Фрейда: пансексуализм, отрицание роли факторов культуры в возникновении неврозов, предопределяющую роль детства в формировании характера и образовании неврозов, структурное деление психики на Оно, Я и Сверх-Я. Хорни развивает теорию внутренней конфликтности личности, связанной с чувством базальной тревожности перед лицом природных и соц. сил. По Хорни, стремление человека удовлетворить многообразные потребности, порождаемые обществом в условиях множества экономических, юридических и этических преград, усиливает у него чувство тревоги, вызывает стремление к безопасности. Конфликт между этими 2 мотивами и поиск путей его разрешения порождает 3 типа личности, характеризующиеся различным отношением к др. людям: агрессивный, уступчивый и отчужденный от общества. Признавая влияние культуры на развитие личности, Хорни сохраняет основной тезис о решающей роли бессознательного в детерминации поведения человека. Она использует фрейдовские методы проникновения во внутренние конфликты и приемы доведения их до сознания. Салливан развивает идеи о решающей роли межличностных отношений для понимания причин возникновения особенностей личности при этом, однако, последние трактуются как пассивные соц. проекции тех или иных воздействий на личность и психологических расстройств. Число типов личности у человека соответствует, по Салливану, количеству его межличностных ситуаций. Будучи уверен, что в любом обществе духовный мир человека заполнен иллюзорными престижными ценностями, Салливан приходит к отрицанию индивидуальности личности, которая рассматривается им как совокупность соц. масок. Соц. отношения сводятся в основном к межличностным связям. Задача психотерапии – перестройка межличностных взаимоотношений. См. Значимый другой. Фромм сохраняет положение Фрейда о том, что человеческое поведение определяют бессознательные побуждения, однако полагает, что они обусловлены не биологическими, а г. о. соц. факторами. В отличие от животных человек утрачивает инстинктивные – естественные – связи с природой. Свобода от инстинктивной детерминации приводит к возникновению характерных для человека экзистенциальных и исторических соц. дихотомий противоречий . Они являются источником потребностей и стремлений, возникающих из новых – общественных – условий его существования. Фромм анализирует экономические, социальные, политические стороны жизни общества на разных этапах исторического развития и рассматривает их последствия для личности. Основное внимание он уделяет тоталитарному и капиталистическому обществам. Соц. условия общества препятствуют удовлетворению потребностей прогрессивным путем, поэтому возникают различные психологические механизмы мазохизм, садизм, деструктивизм, конформизм , которые представляют непродуктивные, извращенные, иррациональные способы решения проблем человеческого существования. С ними связано образование различных типов характера и неврозов. Фромм дает развернутую критику западного общества, которое зиждется на принципе неограниченного потребления как цели жизни. Оно основано на философии обладания, ориентация на которую приводит к образованию особой формы соц. характера – рыночного. Люди с таким характером отчуждены от своего труда, от самих себя, от др. людей и от природы. Н. во всех своих вариантах остается теорией бессознательного. Положение о соц. обусловленности психики строится на сведении отношений личности и общества к конфликтному типу. А. Н. Ждан

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: