МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

2 недели 5 дней ago
Правильно говоришь, поддерживаю. Пусть лучше почитают библию, безбожники проклятые. Там все понятно и внятно написано. Кто вступал в интимную связь до...
4 недели 4 дня ago
6 лет назад. Я начала встречаться с парнем. Парень скромный, неуверенный в себе, боялся меня, и не верил своим ушам ,что я выбрала его. Именно я выбра...
7 недель 11 часов ago
КАЖДЫЙ 20 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** * > Тел. 8-960-233-75-37 >>E-mail: vzlom.alexei@gmail.com с уважением Алексе...
10 недель 22 часа ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
10 недель 22 часа ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжат...
10 недель 2 дня ago
Здравствуйте!  Внимательно прочитала Ваше обращение к психотерапевту. Я очень хорошо Вас понимаю и готова Вам помочь преодолеть Ваши проблемы. То...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД

англ. modularity theory – направление когнитивной психологии и когнитивной нейронауки, в котором познание представляется как результат функционирования ряда узко специализированных, независимых и когнитивно непроницаемых друг для друга модулей, имеющих собственные генетические основания, историю развития и мозговой субстрат. Основы подхода заложил нейроинформатик Д. Марр 1976 , а базовые теоретические посылки сформулировал в книге Модульность психики 1983 психолог Дж. Фодор, предложивший различать доступные изучению модульные системы ввода информации и якобы недоступные научному анализу центральные системы планирования и принятия решения, интегрирующие информацию от разных модулей. Основополагающая метафора М. п. – уподобление психики швейцарскому армейскому ножу, имеющему множество отдельных специализированных лезвий на все случаи жизни напр., Barkow, Cosmides, Tooby, 1992 . Основной метод сторонников М. п. – поиск двойных диссоциаций на материале локальных поражений головного мозга и нарушений развития, иными словами, взаимодополнительных синдромов, показывающих сохранность одного из познавательных модулей при нарушении функционирования другого, и наоборот. Вслед за теоретическими работами Н. Хомского наиболее ярким примером модульного процесса считается речь языковая способность , что иллюстрируется, в частности, двойной диссоциацией двух генетически обусловленных нарушений психического развития – избирательного языкового расстройства SLI и синдрома Уильямса. Положение о врожденности и модульном характере речи не раз критиковалось оппонентами М. п., указывающими как на сравнительно позднее возникновение языка в эволюции, так и на широкие компенсаторные возможности в случае ранних локальных поражений головного мозга, затрагивающих речевые зоны напр., Bates, 1994 . Менее спорно выделение модулей обработки объектной и пространственной информации систем восприятия для опознания и восприятия для действия в зрительном восприятии, двойная диссоциация которых может быть получена при анализе предметной агнозии и синдрома Балинта Milner, Goodale, 1995 . См. Балинта синдром. М. В. Фаликман

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: