Последние комментарии

1 неделя 2 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 2 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 19 часов ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 19 часов ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 2 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 2 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

англ. infancy – в рос. возрастной психологии период жизни ребенка от рождения до 1 года зарубежные психологи склонны расширять границы младенчества до 2-летнего возраста включительно. – Ред. . М. в. подразделяется на 3 этапа: новорожденность, 1-е и 2-е полугодия жизни. Этап новорожденности охватывает 1-й месяц жизни младенца и по психическому содержанию представляет собой период подготовки ребенка к эмоциональному или ситуативно-личностному общению со взрослыми.

1-е полугодие жизни – этап эмоционального ситуативно-личностного общения ребенка со взрослым, которое в этом возрасте выступает ведущей деятельностью. На этом этапе ребенок овладевает экспрессивно-мимическими средствами общения, входящими в состав комплекса оживления. Основными психологическими новообразованиями, складывающимися как продукт ведущей деятельности – ситуативно-личностного общения, являются аффективно-личностные связи младенца с близкими взрослыми привязанности . Эти связи служат основой для становления личности ребенка в 1-м полугодии и залогом его дальнейшего успешного психического развития. Под влиянием общения со взрослыми в этом возрасте интенсивно развивается познавательная активность младенца, проявляющаяся в интересе к окружающему миру. Ребенок овладевает зрительными, оральными и мануальными познавательными действиями: фиксирует, рассматривает, наблюдает, сосет, трогает губами и языком игрушки, дотрагивается до них руками и, наконец, научается захватывать предметы под контролем зрения . Первый акт хватания является началом развития предметно-манипулятивной деятельности и знаменует переход младенца на новый этап – во 2-е полугодие. Во 2-м полугодии ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность. В этом возрасте общение со взрослым преобразуется из ситуативно-личностной формы в ситуативно-деловую, которое обслуживает предметно-манипулятивную деятельность. В процессе ситуативно-делового общения ребенок учится овладевать культурно обусловленными действиями с предметами, появление которых свидетельствует о становлении собственно предметной деятельности ведущей на след. возрастном этапе – в раннем возрасте . Основным психологическим новообразованием во 2-м полугодии выступает активность ребенка как генетически первое личностное образование. Она проявляется в активной позиции младенца по отношению к окружающим людям, предметному миру и к самому себе. При дефиците эмоционального общения задерживается становление предметно-манипулятивной деятельности в 1-м полугодии и ситуативно-делового общения во 2-м полугодии. Это приводит к отклонению в личностном развитии ребенка: пассивности в отношении к людям и предметному окружению, несформированности отношения к себе. См. также Госпитализм, Дефицит общения. При нормальном физическом и психическом развитии младенец во 2-м полугодии овладевает все более сложными локомоциями меняет произвольно позу, начинает садиться, сидеть, ползать, вставать и делать первые шаги , учится понимать речь взрослых и произносить первые слова см. Автономная речь, Развитие речи детей , осваивает простейшие навыки пьет из чашки, ест с ложки, самостоятельно берет в руку и откусывает хлеб, протягивает ногу или руку при одевании и т. п. . Период младенчества завершается кризисом 1-го года, в котором впервые проявляется личность ребенка см. Кризисы возрастные . С. Ю. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: