Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 4 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

МЕТОД ФОКУС-ГРУПП

англ. focus grouр interviews – глубинное фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий, в ходе которых участников фокусируют на вопросах, интересующих исследователя с целью получения от них субъективной информации. Основной особенностью метода является то, что в групповом обсуждении участники включены в общение с себе подобными, вследствие чего психологические барьеры обычно разделяющие интервьюера и интервьюируемого в опросных методах снимаются намного эффективнее, а эмоциональные реакции влияющие на поведение любого человека в повседневной жизни проявляются намного ярче. Син. фокусированное интервью, групповое глубинное интервью. М. ф.-г. разработан амер. социологами Р. Мертоном и Р. Кендаллом Фокусированное интервью, 1944 . Вскоре он стал активно использоваться не только в социологических, но и в психологических и экономических исследованиях. Сегодня М. ф.-г. – неотъемлемая часть маркетинговых, рекламных и политических исследований. М. ф.-г. относится к качественным, или гибким, методам исследования: он ориентирован не на количественные результаты, а на то, чтобы определить глубинные мотивы и причины тех или иных действий, определить отношение к поставленной проблеме. Преимуществом данного метода является и то, что помимо анализа фактического материала, фиксируемого в различного рода высказываниях участников, в нем используется анализ невербального поведения выразительные движения, жесты, пантомимика . Основным способом анализа результатов групповых дискуссий является контент-анализ, которому м. б. подвергнуты аудио– и видеоматериалы, стенограммы групповых дискуссий, отчеты модераторов и наблюдателей. Качество получаемых результатов зависит от множества факторов: от разработанного плана исследования, сценария, от профессиональной подготовленности исследователей, модератора ведущего фокус-групп , от выбранных критериев отбора участников групповых дискуссий, от количества участников, от организации места проведения дискуссии, от подготовленности аналитика и др. Оптимальное число участников фокус-группы составляет 6–10 человек при минимуме 2–3 человека. Критерии подбора участников групповой дискуссии зависят от целей конкретного исследования и могут учитывать социально-демографические признаки пол, возраст, образование, уровень дохода , а также такие специфические особенности, как, напр., частота, объем потребления определенной товарной категории или определенного вида услуг и др. А. Б. Мещеряков

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: