МЕТОД ФОКУС-ГРУПП определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

3 дня 7 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 2 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 4 часа ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 1 день ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 2 дня ago
Как сейчас мне поступить?
6 недель 6 дней ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

МЕТОД ФОКУС-ГРУПП

англ. focus grouр interviews – глубинное фокусированное интервью в форме серий групповых дискуссий, в ходе которых участников фокусируют на вопросах, интересующих исследователя с целью получения от них субъективной информации. Основной особенностью метода является то, что в групповом обсуждении участники включены в общение с себе подобными, вследствие чего психологические барьеры обычно разделяющие интервьюера и интервьюируемого в опросных методах снимаются намного эффективнее, а эмоциональные реакции влияющие на поведение любого человека в повседневной жизни проявляются намного ярче. Син. фокусированное интервью, групповое глубинное интервью. М. ф.-г. разработан амер. социологами Р. Мертоном и Р. Кендаллом Фокусированное интервью, 1944 . Вскоре он стал активно использоваться не только в социологических, но и в психологических и экономических исследованиях. Сегодня М. ф.-г. – неотъемлемая часть маркетинговых, рекламных и политических исследований. М. ф.-г. относится к качественным, или гибким, методам исследования: он ориентирован не на количественные результаты, а на то, чтобы определить глубинные мотивы и причины тех или иных действий, определить отношение к поставленной проблеме. Преимуществом данного метода является и то, что помимо анализа фактического материала, фиксируемого в различного рода высказываниях участников, в нем используется анализ невербального поведения выразительные движения, жесты, пантомимика . Основным способом анализа результатов групповых дискуссий является контент-анализ, которому м. б. подвергнуты аудио– и видеоматериалы, стенограммы групповых дискуссий, отчеты модераторов и наблюдателей. Качество получаемых результатов зависит от множества факторов: от разработанного плана исследования, сценария, от профессиональной подготовленности исследователей, модератора ведущего фокус-групп , от выбранных критериев отбора участников групповых дискуссий, от количества участников, от организации места проведения дискуссии, от подготовленности аналитика и др. Оптимальное число участников фокус-группы составляет 6–10 человек при минимуме 2–3 человека. Критерии подбора участников групповой дискуссии зависят от целей конкретного исследования и могут учитывать социально-демографические признаки пол, возраст, образование, уровень дохода , а также такие специфические особенности, как, напр., частота, объем потребления определенной товарной категории или определенного вида услуг и др. А. Б. Мещеряков

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: