МЕНЕДЖМЕНТ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

3 дня 12 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 2 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 9 часов ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 1 день ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 2 дня ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 58 минут ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

МЕНЕДЖМЕНТ

англ. management. administration . Термины М., управление, администрирование часто употребляются как син., иногда различаются. Так, об администрировании чаще говорят применительно к организациям государственного и некоммерческого сектора, термин М. чаще используют при описании управления коммерческими организациями. Обычно выделяют след. значения понятия М.. 1. Особая научно-практическая дисциплина или совокупность концепций организационных, технических, экономических, психологических . 2. Задача, определяющая функции управления, которые включают постановку целей, принятие решений и контроль за их выполнением. 3. Группа профессионалов в организации, занимающихся выполнением функций управления ею. 4. Совокупность процедур и средств, реализующих функции управления. 5. Соц. институт, отвечающий чаяниям и надеждам определенной части населения, и престижная сфера деятельности. Любая организация – это система, встроенная во внешний мир. На входе она получает ресурсы, на выходе отдает во внешний мир созданный ею продукт товар, услугу . Т. о., жизнедеятельность организации состоит из 3 основополагающих процессов: получение сырья из внешнего окружения. изготовление продукта. передача продукта во внешнюю среду. Основная роль М. – поддержание баланса между этими 3 процессами и мобилизация ресурсов на их осуществление. Внутриорганизационные процессы, формируемые и направляемые М., включают в себя 3 основных подпроцесса: принятие решений, координация, коммуникация. М. – искусство работать посредством др. людей. Под координацией понимаются процедуры: а непосредственного руководства действиями в виде распоряжений, приказов и предложений. б создания системы норм и правил, касающихся деятельности организации.

Менеджеры ключевые члены организации, осуществляющие управленческую деятельность и решающие управленческие задачи. Менеджеры выполняют след. функции: 1 обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения. 2 проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями. 3 разрабатывают стратегию поведения организации в изменяющейся внешней среде. 4 обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию. 5 информационно связывают организацию и ее окружение. 6 несут формальную ответственность за результаты деятельности организации. 7 представляют организацию в различных мероприятиях. Интересную метафору роли менеджера в организации предложил американец Э. Маршалл в книге Бизнес и общество Marshall, 1993 . Если представить себе организацию в виде вращающегося колеса, то менеджер в середине XX в. был его осью. Теперь место менеджера сместилось больше к окружности колеса. Это связано с изменившейся ролью менеджера в организации, с более широким пониманием его задач. Если раньше считалось, что внешние факторы напр., уровень спроса, предложение труда и материалов определялись некой невидимой силой рынка и в случае падения спроса на готовую продукцию или подорожания материалов издержки списывались на влияние внешних сил, то теперь функция менеджера состоит в том, чтобы скоординировать потенциал организации с изменением внешней среды. В настоящее время М. как научно-практическая дисциплина фактически представляет собой систему направлений и специализаций со своими предметами и методами. Каждое из направлений специализируется на одном или нескольких компонентах или процессах в организации. Можно выделить как минимум 5 групп процессов внутри организации, являющихся объектом управления: производство, маркетинг, финансы, эккаунтинг учет и анализ хозяйственной деятельности , работа с персоналом. Основные направления М.: управление производством. маркетинг. управление персоналом см. Управление человеческими ресурсами . управление качеством. стратегическое управление. логистика. управление проектом и затратами. управление сервисом. управление внедрением. управление информационными ресурсами. имитационное моделирование. теория принятия управленческих решений.

Управление производством включает след. процедуры и действия: управление разработкой и проектированием продукта. выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта. управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов. управление запасами на складах, в т. ч. управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции. контроль качества.

Управление маркетингом призвано сбалансировать цели организации с потребностями ее клиентов. Оно включает: изучение рынка. рекламу. ценообразование. создание системы сбыта. распределение созданной продукции. сбыт.

Управление финансами предполагает управление движением финансовых средств в организации. Для этого осуществляются: составление бюджета и финансового плана. формирование денежных ресурсов. распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации. оценка финансового потенциала организации.

Управление эккаунтингом предполагает управление процессом анализа и обработки финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической ситуации с возможностями и деятельностью др. организаций. Е. Б. Моргунов

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: