МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

3 дня 12 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 2 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 9 часов ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 1 день ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 2 дня ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 58 минут ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

англ. mass communication. от лат. communicatio – сообщение, передача – систематическое распространение специально подготовленных, имеющих соц. значимость сообщений, с целью удовлетворения информационных потребностей массовой аудитории широких слоев населения и воздействия на поведение, аттитюды, взгляды, убеждения, мнения людей. технически осуществляется с помощью разнообразных средств: печать, радио, ТВ и др. В социологии М. к. часто рассматривается как вид соц. коммуникации, под которой понимается деятельность, обусловленная системой социальнозначимых норм и оценок, образцов и правил общения, принятых в данном обществе. Соц. коммуникация нацелена на взаимодействие людей, на передачу, получение, сохранение и актуализацию смысловой и оценочной информации, на основе которой происходит соц. адаптация и идентификация. В соц. психологии М. к. понимается как одна из форм опосредованного общения. Исследование М. к., ее средств, способов, методов, форм и целей началось в 1940-х гг., когда стремительно стала развиваться соц. психология. внимание к М. к. еще более возросло в 1960– 80-е гг., когда массовая информация стала трактоваться в качестве ключевого фактора соц. управления, а к концу 1980-х гг. в некоторых социологических контекстах даже утверждалось, что теория М. к. и есть теория общества. С 1960-х гг. М. к. стали исследоваться с привлечением идей философии, лингвистики, культурологии, психологии, математики, кибернетики и т. д. Крупный вклад в понимание М. к. внесли работы Г. Лассуэлла, Р. Якобсона, Р. Фишера, Н. Винера, Х. Криса, Н. Лейтеса, В. Шрамма, Г. Иннеса и др. М. к. характеризуется: 1 наличием технических средств. 2 наличием массовой аудитории. 3 многообразием коммуникационных каналов. 4 вариативностью коммуникативных средств. Чаще всего выделяют след. основные функции М. к.: 1 информационную предоставление сведений по различным сферам общественной деятельности . 2 регулятивную формирование общественного сознания, общественного мнения, создание аттитюдов и стереотипов, манипулирование, соц. контроль . 3 культурологическую ретрансляция культурнозначимой информации, ознакомление с достижениями человечества, сохранение культурных традиций, межкультурные взаимодействия . В идеале М. к. нацелены на оптимизацию соц. деятельности, на интеграцию и консолидацию общества и социализацию индивидов. В Словаре массовых коммуникаций Ж. Фаже функции М. к. определяются на основе предложенного Якобсоном подхода: отправитель адресант самовыражается экспрессивная функция , он делает ценностью процесс общения поэтическая или эстетическая функция , соотносится с реальностью, контекстом коммуникативная, или референтивная, функция , входит в контакт со своим собеседником фатическая функция и т. д. Согласно схеме Лассуэлла, анализ структуры коммуникационного процесса состоит из 5 элементов: 1 кто сообщает? анализ управления коммуникационным процессом . 2 что сообщает? анализ содержания коммуникации . 3 по какому каналу? анализ коммуникационных средств . 4 кому сообщает? анализ аудитории . 5 с каким успехом? анализ эффективности коммуникационного процесса . Структурный анализ коммуникационного процесса можно осуществить и по линейной схеме, предложенной Якобсоном: 1 отправитель сообщения адресант, коммуникатор . 2 получатель сообщения адресат, реципиент, коммуникант . 3 общение связь, контакт . 4 код шифр . 5 контекст сообщения. 6 сообщение информация . В зависимости от характера канала связи реципиенты могут выступать в качестве слушателей, читателей, зрителей, участников. Канал соединяет адресанта и адресата, причем сообщения м. б. направлены либо к известным адресатам, либо к их вероятностному множеству. Помимо упомянутой линейной модели М. к. предложены также интерактивная и трансакционная. Отличительными чертами интерактивной модели являются обратная связь и замкнутый характер коммуникации. для трансакционной модели существенно одновременное отправление и прием разных сообщений коммуникаторами. А. Б. Мещеряков

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: