Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 4 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

англ. mass communication. от лат. communicatio – сообщение, передача – систематическое распространение специально подготовленных, имеющих соц. значимость сообщений, с целью удовлетворения информационных потребностей массовой аудитории широких слоев населения и воздействия на поведение, аттитюды, взгляды, убеждения, мнения людей. технически осуществляется с помощью разнообразных средств: печать, радио, ТВ и др. В социологии М. к. часто рассматривается как вид соц. коммуникации, под которой понимается деятельность, обусловленная системой социальнозначимых норм и оценок, образцов и правил общения, принятых в данном обществе. Соц. коммуникация нацелена на взаимодействие людей, на передачу, получение, сохранение и актуализацию смысловой и оценочной информации, на основе которой происходит соц. адаптация и идентификация. В соц. психологии М. к. понимается как одна из форм опосредованного общения. Исследование М. к., ее средств, способов, методов, форм и целей началось в 1940-х гг., когда стремительно стала развиваться соц. психология. внимание к М. к. еще более возросло в 1960– 80-е гг., когда массовая информация стала трактоваться в качестве ключевого фактора соц. управления, а к концу 1980-х гг. в некоторых социологических контекстах даже утверждалось, что теория М. к. и есть теория общества. С 1960-х гг. М. к. стали исследоваться с привлечением идей философии, лингвистики, культурологии, психологии, математики, кибернетики и т. д. Крупный вклад в понимание М. к. внесли работы Г. Лассуэлла, Р. Якобсона, Р. Фишера, Н. Винера, Х. Криса, Н. Лейтеса, В. Шрамма, Г. Иннеса и др. М. к. характеризуется: 1 наличием технических средств. 2 наличием массовой аудитории. 3 многообразием коммуникационных каналов. 4 вариативностью коммуникативных средств. Чаще всего выделяют след. основные функции М. к.: 1 информационную предоставление сведений по различным сферам общественной деятельности . 2 регулятивную формирование общественного сознания, общественного мнения, создание аттитюдов и стереотипов, манипулирование, соц. контроль . 3 культурологическую ретрансляция культурнозначимой информации, ознакомление с достижениями человечества, сохранение культурных традиций, межкультурные взаимодействия . В идеале М. к. нацелены на оптимизацию соц. деятельности, на интеграцию и консолидацию общества и социализацию индивидов. В Словаре массовых коммуникаций Ж. Фаже функции М. к. определяются на основе предложенного Якобсоном подхода: отправитель адресант самовыражается экспрессивная функция , он делает ценностью процесс общения поэтическая или эстетическая функция , соотносится с реальностью, контекстом коммуникативная, или референтивная, функция , входит в контакт со своим собеседником фатическая функция и т. д. Согласно схеме Лассуэлла, анализ структуры коммуникационного процесса состоит из 5 элементов: 1 кто сообщает? анализ управления коммуникационным процессом . 2 что сообщает? анализ содержания коммуникации . 3 по какому каналу? анализ коммуникационных средств . 4 кому сообщает? анализ аудитории . 5 с каким успехом? анализ эффективности коммуникационного процесса . Структурный анализ коммуникационного процесса можно осуществить и по линейной схеме, предложенной Якобсоном: 1 отправитель сообщения адресант, коммуникатор . 2 получатель сообщения адресат, реципиент, коммуникант . 3 общение связь, контакт . 4 код шифр . 5 контекст сообщения. 6 сообщение информация . В зависимости от характера канала связи реципиенты могут выступать в качестве слушателей, читателей, зрителей, участников. Канал соединяет адресанта и адресата, причем сообщения м. б. направлены либо к известным адресатам, либо к их вероятностному множеству. Помимо упомянутой линейной модели М. к. предложены также интерактивная и трансакционная. Отличительными чертами интерактивной модели являются обратная связь и замкнутый характер коммуникации. для трансакционной модели существенно одновременное отправление и прием разных сообщений коммуникаторами. А. Б. Мещеряков

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: