Последние комментарии

1 неделя 2 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 2 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 19 часов ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 19 часов ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 2 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 2 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЛУРИЯ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ

1902–1977 – выдающийся сов. психолог, широко известный своими работами в различных областях психологии. Как соратник и последователь Л. С. Выготского он разрабатывал проблемы социальной, общественно-исторической детерминации психики человека в рамках культурно-исторической концепции развития высших психических функций , ее биологической генетической детерминации, опосредствования высших психических функций знаками прежде всего языком – как основной знаковой системой , системной организации психических функций и сознания в целом, соотношения теории и практики в психологии и др. Л. наиболее известен как основоположник отечественной нейропсихологии. Им разработаны теоретические основы этой науки вытекающие из его общепсихологических представлений , предложены и апробированы различные методы исследования психических функций и прежде всего метод синдромного анализа , собран огромный фактический материал по нейропсихологии речи, восприятия, внимания, памяти, мышления, произвольных движений и действий. Л. создал новые классификации нарушений речи афазий , движений апраксий , памяти амнезий , разработал нейропсихологическую синдромологию – описание различных синдромов, возникающих при локальных поражениях головного мозга см. Синдромы нейропсихологические, Памяти расстройства . Им сформулированы общие положения о соотношении мозга и психики, известные как теория системной динамической локализации высших психических функций. Помимо клинической и экспериментальной нейропсихологии Л. создал особое нейропсихологическое направление, посвященное теории и методам восстановления высших психических функций, нарушенных вследствие локальных поражений мозга. Заслугой Л. является создание отечественной нейропсихологической школы, имеющей последователей в разных странах. Труды Л. переведены на многие языки. Л. сделал серьезный вклад в культурно-историческую психологию. Используя материалы экспедиций в Среднюю Азию, он экспериментально доказал справедливость основного положения культурно-исторической теории об общественно-исторической детерминации познавательных процессов и положил начало новому направлению, изучающему межкультурные различия в высших психических функциях с помощью экспериментального метода. Еще в 1920–1930-е гг. Л. С. Выготский и Л. с группой сотрудников А. В. Запорожцем, Л. И. Божович, Р. Е. Левиной, Н. Г. Морозовой и др. изучали знаковое опосредствование как основной способ формирования высших психических функций у ребенка. При этом анализировался переход от внешних способов опосредствования к внутренним. Позднее процесс интериоризации превращения внешней предметной деятельности во внутреннюю становится одной из центральных тем исследований в детской психологии. Значительное место в творчестве Л. занимают работы, посвященные изучению роли речи в психическом развитии ребенка, анализу формирования регулирующей функции речи и ее нарушений в патологии. Хорошо известны его работы в области дефектологии. В 1950-е гг. Л. с коллективом сотрудников провел цикл исследований, посвященных анализу нейродинамических основ нарушений психических функций у детей с разными формами умственной недостаточности. Исследовались физиологические механизмы нарушений психических функций особенности ориентировочных реакций и др. , и было положено начало физиологическому направлению в отечественной дефектологии. С успехом проводились диагностические исследования детей. Безусловен вклад Л. в психологически ориентированную физиологию. Он автор оригинальной психофизиологической методики сопряженных моторных реакций, направленной на выявление аффективных комплексов эта методика успешно использовалась в функции детектора лжи . Им и коллективом сотрудников проводились психофизиологические исследования речи, внимания, зрительного восприятия, памяти. В результате на стыке нейропсихологии и психофизиологии возникло новое направление – психофизиология локальных поражений головного мозга. Заслуги Л. перед отечественной и мировой наукой состоят не только в создании нейропсихологии, но и в существенном продвижении др. отраслей психологии: общей, культурно-исторической, детской, специальной, криминальной психологии, психофизиологии, психосемантики, нейрои психолингвистики. Л. – автор более 500 научных работ, заслужил огромный межд. научный авторитет. См. Метод семантического радикала, Харьковская школа. Е. Д. Хомская

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: