ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

4 часа 36 минут ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 5 дней ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 5 дней ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

англ. longitudinal study, longitudinal design – продолжительное онтогенетическое исследование одних и тех же индивидов индивида, группы или случайной выборки . Л. и. – это один из основных методов, или, как недавно стали выражаться, одна из основных стратегий исследования в возрастной психологии и в др. онтогенетических науках. Син. лонгитюдное исследование, лонгитюд, метод длинника, стратегия продольного изучения, диахронический метод. Л. и. очень разнообразны: 1 по количеству обследуемых. 2 по общей длительности изучаемого периода. 3 по частоте или периодичности наблюдений измерений, экспериментов . 4 по целям и методам методикам изучения. Как правило, Л. и. длятся несколько лет, иногда несколько десятилетий и даже всю жизнь исследования жизненного развития – life-sрan develoрment и жизненного пути – life-course aррroach . Уже одно это делает такие исследования крайне трудоемкими, дорогостоящими и сравнительно редкими. По частоте периодичности наблюдений можно выделить 2 крайних типа Л. и.: 1-й тип – практически непрерывные напр., ежедневные наблюдения измерения , 2-й тип – наблюдения, разделенные большими интервалами времени напр., от 1 года и более . К 1-му типу относится большинство дневниковых исследований, с которых фактически начиналась детская психология И. Тэн, Ч. Дарвин, В. Прейер, В. Штерн и др. , к тому же это были исследования одного случая case-study . Примером 2-го типа Л. и. может служить амер. исследование развития темперамента, начавшееся в 1950-е гг. на 140 младенцах и продолжавшееся по крайней мере до 1980-х гг. под руководством Александра Томаса и Стеллы Чесс . Примеры отечественных Л. и. идиографического типа см. в добавлении к статье Индивидуальность. См. также Сравнительно-генетический метод, Срезов стратегия, Стратегия изучения психического развития. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: