Последние комментарии

1 неделя 20 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 6 дней ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 4 дня ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 5 дней ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 6 дней ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 4 дня ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЛОНГИТЮДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

англ. longitudinal study, longitudinal design – продолжительное онтогенетическое исследование одних и тех же индивидов индивида, группы или случайной выборки . Л. и. – это один из основных методов, или, как недавно стали выражаться, одна из основных стратегий исследования в возрастной психологии и в др. онтогенетических науках. Син. лонгитюдное исследование, лонгитюд, метод длинника, стратегия продольного изучения, диахронический метод. Л. и. очень разнообразны: 1 по количеству обследуемых. 2 по общей длительности изучаемого периода. 3 по частоте или периодичности наблюдений измерений, экспериментов . 4 по целям и методам методикам изучения. Как правило, Л. и. длятся несколько лет, иногда несколько десятилетий и даже всю жизнь исследования жизненного развития – life-sрan develoрment и жизненного пути – life-course aррroach . Уже одно это делает такие исследования крайне трудоемкими, дорогостоящими и сравнительно редкими. По частоте периодичности наблюдений можно выделить 2 крайних типа Л. и.: 1-й тип – практически непрерывные напр., ежедневные наблюдения измерения , 2-й тип – наблюдения, разделенные большими интервалами времени напр., от 1 года и более . К 1-му типу относится большинство дневниковых исследований, с которых фактически начиналась детская психология И. Тэн, Ч. Дарвин, В. Прейер, В. Штерн и др. , к тому же это были исследования одного случая case-study . Примером 2-го типа Л. и. может служить амер. исследование развития темперамента, начавшееся в 1950-е гг. на 140 младенцах и продолжавшееся по крайней мере до 1980-х гг. под руководством Александра Томаса и Стеллы Чесс . Примеры отечественных Л. и. идиографического типа см. в добавлении к статье Индивидуальность. См. также Сравнительно-генетический метод, Срезов стратегия, Стратегия изучения психического развития. Б. М.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: