Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 4 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЛИНГВОГЕНЕЗ

англ. linguogenesis – историческое развитие вербально-логических языковых средств анализа. И. М. Дьяконов продемонстрировал 1990 , что в архаических языках наблюдается нехватка языковых средств для выражения непредметных, отвлеченных понятий. поэтому общее передавалось через отдельное, предметное, используемое как троп. Так, в одном из древнейших языков, имевших письменность III тыс. до н. э. , – шумерском – убить означает sang-ngis-rah голову палкой ударить хотя бы речь шла об убиении к.-л. др. способом . ласково – mi-dug, букв. женски говорить и т. д. На примере др. древних языков с более обширным сохранившимся лексическим материалом можно показать, как постепенно происходит образование первых, отвлеченных от симпрактического контекста значений слов: санскр. аs?man камень, скала. небосвод. аккадс. napistu дышок, дыхание, жизненная сила, сам, душа. лат. anima – воздух, дыхание, запах, испарения, живое существо, жизненное начало, тень умершего, душа. В приведенных примерах видно, как отвлеченная категория создается на основе частной, предметной: в санскрите слово аs?man, первоначально использовавшееся для обозначения камня, скалы, метонимически переносится для обозначения небосвода, который мыслился твердым. в аккадском и латыни совпадает образование понятия личной определенности сам, душа от ощущаемого, предметного – дыхание. Передача общего через отдельное, предметное, используемое как троп, создает образ с большим числом возможных эмоциональных ассоциаций: Такие тропы вследствие их широкой ассоциативности могут индуцировать дальнейшие тропы, образующие семантические ряды, пучки и целые семантические поля Дьяконов, 1990, с. 39 . В филологии под тропом понимаются приемы применения слова в переносном его значении, или шире, троп – это обобщение путем сопоставления. Выделяются такие виды тропа, как метафора связь по сходству , метонимия связь по смежности , гипербола преувеличение свойств и др. Томашевский Б. В., 2001, с. 30–39 . И. М. Дьяконов 1990 развил идею о том, что при образовании тропа, выделяющего определенные признаки слова не в его обычном прямом значении, а в значении переносном, эти признаки выделяются эмоционально. Такое понимание образования тропа хорошо согласуется с данными психолингвистики. Еще в 1928 г. А. Н. Леонтьев в исследовании цепных ассоциативных рядов показал, что наличие сильного аффекта способно исказить, разорвать обычные ассоциативные связи, замыкая инкапсулируя их вокруг аффективной смысловой области. Примерно в то же время, используя метод сопряженных моторных реакций, А. Р. Лурия сделал схожие выводы. Эти данные подтверждаются экспериментами, проведенными В. Ф. Петренко 2005 . С др. стороны, в среднеазиатском исследовании А. Р. Лурия 1974 было показано, что даже при наличии в языке отвлеченных, категориальных слов из-за отсутствия систематического школьного обучения они могут восприниматься, использоваться наглядно, предметно. В др. своей работе Лурия заключает: Таким образом, весь путь эволюции языка можно с полным основанием представить как путь освобождения от зависимости от синпрактического контекста и постепенного формирования средств, повышающих роль собственно языкового грамматически построенного синсемантического контекста Лурия, 1975, с. 161 . См. Теоретическое общество, Симпрактическое общество. И. В. Пономарев

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: