ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

2 дня 12 часов ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
2 дня 12 часов ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
2 дня 12 часов ago
Я обращалась ко многим магам, но кто после оплаты пропадал, кто просто вымогал денег на дальнейшую работу и я сама отказывалась, понимая что это беско...
1 неделя 4 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
1 неделя 4 дня ago
Мне помогла ведунья Марина Я уже отчаялась найти сильного мага по интернету. Мне нужно было срочно вернуть мужа или делать аборт, я не хотела воспитыв...
1 неделя 6 дней ago
Здравствуйте раз уж заговорили об этом,то я расскажу вам свою историю.У меня был молодой человек с которым прожили вместе три с половиной года.Ну и со...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ГИПОТЕЗА

англ. linguistic relativity hyрothesis. Saрir—Whorf hyрothesis. от лат. lingua – язык – гипотеза амер. этнолингвистов Э. Сепира и Б. Уорфа об обусловленности сознания человека его восприятия, мышления и т. д. структурами языка. Согласно Л. о. г., языковые навыки и нормы бессознательно определяют образы картины мира, присущие носителям того или иного языка. Различие между этими образами тем больше, чем далее отстоят языки друг от друга, поскольку грамматический строй языка навязывает способ членения и описания окружающей действительности. Формирующая роль языка в познавательных процессах признается и в марксистской психологии, изучающей опосредствующее влияние языковых значений на процессы категоризации в мышлении, восприятии, памяти и т. д., но в Л. о. г. эта роль абсолютизируется, что ведет к неправомерному представлению об отгороженности познания, осуществляемого посредством структур языка, от реального мира, к отрыву значений от общественной практики и ошибочному тезису о тождестве языка и мышления. Между тем в познавательных процессах участвуют не только языковые значения, но и значения в форме сенсорных эталонов. значения могут выражаться и в форме символического действия. Отсутствие в языке слов для выражения ряда понятий не означает невозможности присутствия их в сознании и невозможности осознавать их денотаты. Наряду с разговорным языком существуют языки науки, использующие формулы, схемы, чертежи и снимающие тем самым специфику членения, вызванную национальными особенностями языка. Л. о. г., послужив толчком к исследованию взаимосвязи языка и познания, поставила ряд важных лингвистических и психологических проблем, не дав, однако, методологически приемлемого их решения. В. Ф. Петренко

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: