ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 4 часа ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
1 день 4 часа ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
1 день 4 часа ago
Я обращалась ко многим магам, но кто после оплаты пропадал, кто просто вымогал денег на дальнейшую работу и я сама отказывалась, понимая что это беско...
1 неделя 3 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
1 неделя 3 дня ago
Мне помогла ведунья Марина Я уже отчаялась найти сильного мага по интернету. Мне нужно было срочно вернуть мужа или делать аборт, я не хотела воспитыв...
1 неделя 5 дней ago
Здравствуйте раз уж заговорили об этом,то я расскажу вам свою историю.У меня был молодой человек с которым прожили вместе три с половиной года.Ну и со...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА

англ. Leiрzig school – психологическое направление, существовавшее в Германии с конца 1910-х до середины 1930-х гг. Основные представители: Ф. Крюгер, Г. Фолькельт, Ф. Зандер, О. Клемм, А. Веллек и др. Иногда Л. ш. называют второй Л. ш. после первой, вундтовской. Л. ш., как и гештальтпсихология, разрабатывала целостный подход к изучению психики и сознания, однако, в отличие от берлинской школы, выделяла, кроме гештальтов, др. единицы анализа психического мира: т. н. комплекс-качества по аналогии с гештальткачествами . Это единицы анализа психики на более ранних ступенях развития. от гештальтов их отличает большая диффузность и эмоциональность. В то же время Л. ш. исследовала практически игнорируемую в гештальтпсихологии смысловую сторону гештальтов. В своих теоретических и экспериментальных исследованиях Л. ш. пыталась доказать гипотезу о том, что психическое развитие во всех видах генезов в фило-, антропо-, социо-, онто– и актуалгенезах идет от комплекс-качеств к более прегнантным и осмысленным гештальтам. Особенную разработку получили в Л. ш. в т. ч. с использованием метода феноменологического самонаблюдения проблемы актуали онтогенеза, а также типологии восприятия Ф. Зандер , развития изобразительной деятельности и мышления у детей раннего и до школьного возрастов Г. Фолькельт и др. См. также Микрогенез восприятия. Целостнообразующими факторами психической жизни Л. ш. называла чувства переживания , которые определяют закономерности всех остальных психических процессов, поскольку в наибольшей степени отражают трансфеноменальный мир душевного бытия, несводимый к миру душевных феноменов. Этот мир представляет собой систему структур термин Ф. Крюгера различного вида установок, диспозиций, потенций , определяющих течение актуальных психических процессов. Структуры делятся Л. ш. на душевные индивидуальные, среди которых центральной является структура ценностных ориентаций личности, и надындивидуальные – душа семьи, народа, расы и объективно-духовные мораль, право, искусство, а также язык . По степени проявления в душевных структурах объективно-духовных структур различались более совершенные и менее совершенные структуры напр., более совершенной считалась душевная структура человека, способного к развитому эстетическому восприятию, чем структура глухого к музыке человека . В 1950-е гг. эти взгляды нашли свое отражение в характерологическом учении А. Веллека. Поскольку структуры считались в Л. ш. врожденными, в истолковании причин межкультурных различий и развития психики Л. ш. смыкалась с крайне биологизаторскими и объективно-идеалистическими направлениями в психологии, в т. ч. откровенно расистскими и фашистскими концепциями. Вместе с тем Л. ш. сыграла значительную роль в возникновении и упрочении целостного подхода в психологии. Л. С. Выготский высоко оценивал онтогенетические исследования Л. ш. и рассматривал их результаты как эмпирические доказательства своей собственной концепции системного и смыслового строения сознания. Отдельные идеи Л. ш. оказали свое влияние на некоторых представителей гуманистической психологии Г. Оллпорт . Е. Е. Соколова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: