Последние комментарии

1 неделя 3 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 3 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 1 день ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 1 день ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 2 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 3 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

У вас есть домашний любимец? Быть может кошка или собака? Вот Вам рекомендованный магазин с зоотоварами на любой вкус: ANYZOO.RU - зоомагазин интернет магазин москва Покупайте товары для питомцев с доставкой по России. Быстро, выгодно, удобно.

КУЛЬТУРА

англ. culture – ценности, нормы и продукты материального производства, характерные для данного общества. Понятие К. так же как и понятие общество чрезвычайно широко употребляется в человекознании: социологии, психологии человека и др. гуманитарных науках особенно в культурной антропологии, этнографии . К. – одно из наиболее характерных свойств, присущее любому устойчивому объединению людей Э. Гидденс . Син. неполные культурный опыт, общественно-исторический опыт, соц. наследственность. Существуют сотни определений К. Лучшим из них остается классическое, квазиформальное определение Э. Тайлора: К. слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых др. способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества. К. все превращает в знак, посредством которого транслируется опыт К. Более полное представление о К. дают приводимые ниже живые метафоры: Культура – это плодотворное существование Б. Пастернак . Рост мира есть культура А. Блок . Слово есть архетип культуры. культура – культ разумения. слова – воплощение разума Г. Шпет . Культура – это язык, объединяющий человечество. культура – это среда, растящая и питающая личность П. Флоренский . Культура – это связь людей. цивилизация – это сила вещей М. Пришвин . Культура – это усилие человека быть М. Мамардашвили . Человек в качестве человека не может существовать без культуры. Культура – это то, что дает человеку возможность разговаривать с самим собой, а потому даже для отшельника такой проблемы не существует С. Аверинцев . Вся человеческая культура до сих пор остается протестом против смерти и разрушения… Вяч. В. Иванов . Эстетическая культура есть культура границ и потому предполагает тонкую атмосферу глубокого доверия, обымающую жизнь М. Бахтин . Современные дикари – не остатки примитивного человека, а дегенераты когда-то бывших культур А. Белый . Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом Ф. Ницше . Культура – это заклятие хаоса А. Белый . След. определение выражает существо дела, схватывает и задает способ построения К., характеризует культурный акт как таковой: собственно культурным актом является созидательное действие, посредством которого мы извлекаем logos некоего объекта, до этого момента являвшегося необозначенным Х. Ортега-и-Гассет . Приведенные метафоры, хотя и не приближают к научному определению К., зато дают почувствовать, что самая верная их защитница – это К., а самый опасный враг – это бескультурье. К сожалению, это значительно лучше известно людям, крайне далеким от К., которые умеют все обернуть себе на пользу, даже К. К. непосредственна, искренна и скромна, а бескультурье расчетливо, притворно и нагло. К. бесстрашна и неподкупна, а бескультурье трусливо и продажно. К. совестлива, а бескультурье хитро, оно стремится рядиться в ее тогу. Причина этого в том, что К. первична, непреходяща, вечна, а бескультурье подражательно, преходяще, временно, но ему, при всем своем беспамятстве, больше, чем К., хочется в вечность. К. непрактична, избыточно щедра и на своих плечах тащит в вечность Неронов и Пилатов, что, впрочем, не оказывает на их последователей отрезвляющего влияния. К. ненавязчива, самолюбива и иронична, а бескультурье дидактично, себялюбиво и кровожадно: Невежда начинает с поучения, а кончает кровью Пастернак . Сила К. в преемственности, непрерывности ее внутреннего существования и развития, в ее порождающих и творческих возможностях. Творчество в любой сфере деятельности должно быть замешано на дрожжах К., пользоваться ее памятью. Только преемственность и форма могут обеспечить обновление и откровение. К. находится на границе прошлого и настоящего, настоящего и будущего. История К. – это летопись не прошедшего, а бессмертного настоящего О. Фрейденберг . К. обеспечивает движение исторического времени, создает его семантику, мерой которой являются мысли и действия. Без К. время застывает и наступает безвременье или времена временщиков. Но поскольку движение истории продолжается, значит, защитный механизм К. даже во время остановок этого движения которым Аверинцев дал удачное наименование хронологической провинции права голоса не утрачивает, хотя и становится едва слышим. Приписывание К., идеальной форме, соц. среде функций источника или движущей силы развития вынуждает К., помимо ее воли, быть агрессивной, оставляет неясной роль в развитии самого развивающегося индивида. А он не только не пассивен, но сам становится источником и движущей силой развития К., порождения новых идеальных форм, переосмысления старых. К несчастью, он иногда слишком энергично вносит вклад в изменение окружающей среды, в т. ч. и К. Отношения организма и среды, человека и К. следует признать взаимно активными, коммуникативными, диалогическими. Диалог м. б. дружественным, напряженным, конфликтным, он может переходить и в агрессию. Человек может принять вызов со стороны К. или остаться равнодушным. К. также может пригласить, а может оттолкнуть или не заметить. Между К. и индивидом существует разность потенциалов, что и порождает движущие силы развития. Эти силы находятся не в К. и не в индивиде, а между ними, в их взаимоотношениях. В. П. Зинченко

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: