КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

11 часов 42 минуты ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
11 часов 43 минуты ago
Благодарность Яне Федоровой Не знаю что было бы со мной и моей жизнью, если бы не Яна. Она помогла мне в тот момент, когда я уже почти решила свести с...
11 часов 45 минут ago
Я обращалась ко многим магам, но кто после оплаты пропадал, кто просто вымогал денег на дальнейшую работу и я сама отказывалась, понимая что это беско...
1 неделя 2 дня ago
Мы с мужем встречались 3 года.Решили сыграть свадьбу. Свадьба прошла уже не гладко. Переехали в квартиру,он начал задерживаться на работе,часто уезжа...
1 неделя 2 дня ago
Мне помогла ведунья Марина Я уже отчаялась найти сильного мага по интернету. Мне нужно было срочно вернуть мужа или делать аборт, я не хотела воспитыв...
1 неделя 4 дня ago
Здравствуйте раз уж заговорили об этом,то я расскажу вам свою историю.У меня был молодой человек с которым прожили вместе три с половиной года.Ну и со...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ

англ. age crises – условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными литическими периодами см. Возраст, Периодизация психического развития . К. в. рассматриваются в концепциях, признающих стадиальность развития Э. Эриксон – К. в. как разрешение основной задачи возраста. З. Фрейд – смена основных стадий психосексуального развития . В отечественной психологии термин К. в. введен Л. С. Выготским и определен как целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене на стыке стабильных периодов. По Выготскому, К. в. обусловлен возникновением основных психологических новообразований предшествующего стабильного периода, которые приводят к разрушению одной социальной ситуации развития и возникновению другой, адекватной новому психологическому облику ребенка. Механизм смены соц. ситуаций развития составляет психологическое содержание К. в. Поведенческие критерии К. в. – трудновоспитуемость, конфликтность, упрямство, негативизм и др. – Выготский считал необходимыми и выражающими единство негативной деструктивной и позитивной конструктивной сторон К. в. Д. Б. Эльконин полагал, что эмансипация от взрослого, составляющая основу любого К. в., является основой качественно нового типа связи со взрослым, и потому К. в. необходимы и закономерны включая и характерные негативные черты поведения . Исследования последних лет подтверждают, что выраженное негативное поведение в отношении к старой соц. ситуации в определенной мере обеспечивает полноту готовности к действованию в новой соц. ситуации развития. Существует, однако, и др. т. зр. на негативизм, отрицающая его неизбежный, необходимый характер и рассматривающая его как показатель неправильной системы отношений ребенка и взрослого. Так, А. Н. Леонтьев считал конфликтность поведения при К. в. свидетельством неблагоприятного течения кризиса. Хронологически К. в. определяются границами стабильных возрастов: кризис новорожденности до 1 мес.. с т. зр. Выготского, до возникновения комплекса оживления , кризис 1-го года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый 11–12 лет и юношеский К. в. Отдельные авторы признают также наличие К. в. у взрослых напр., кризис 40 лет , однако достоверных экспериментальных данных на этот счет не существует. К. Н. Поливанова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: