Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 4 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КРЕАТИВНОСТЬ

англ. creativity – творческие возможности способности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. К. рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор общей одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив, К. определяется не столько критическим отношением к новому с т. зр. имеющегося опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям. Важным этапом в изучении К. послужили работы Дж. Гилфорда 1967 , выделившего конвергентное логическое, однонаправленное и дивергентное идущее одновременно в разных направлениях, отступающее от логики мышление см. Интеллект, Мышление дивергентное, Мышление конвергентное . Большинство заданий в тестах на К. ориентировано на выявление дивергентных способностей: они не предполагают определенного числа ответов. оценивается не правильность ответов, а соответствие заданию. поощряется поиск нетривиальных и неожиданных решений. П. Торренс 1974 определил К. как процесс появления чувствительности к проблемам, к дефициту или дисгармонии имеющихся знаний. определения этих проблем. поиска их решений, выдвижения гипотез. проверок, изменений и перепроверок гипотез. и, наконец, формулирования и сообщения результата решения. Рассмотрение К. как процесса позволяет выявить структуру К. как способности , условия, стимулирующие этот процесс, а также оценить творческие достижения. В тестах К., разработанных Торренсом, использованы модели творческих процессов, отражающие их сложность в различных сферах деятельности: словесной, изобразительной, звуковой, двигательной. Тесты оценивают К. в показателях беглости, гибкости, оригинальности и разработанности идей. Помимо тестов для определения К. используются специальные опросники со списками ситуаций, чувств, интересов, форм поведения, характеризующих творческих людей. Эти анкеты м. б. адресованы как самому испытуемому, так и окружающим его людям. Для анализа продуктов творчества используются оценки экспертов: ученых, художников, изобретателей. Стандарты для таких оценок всегда основаны на общественном суждении см. Гениальность, Талант . Высокие показатели К. у детей отнюдь не гарантируют их творческих достижений в будущем, а лишь увеличивают вероятность их появления при наличии высокой мотивации к творчеству и овладении необходимыми творческими умениями см. Одаренные дети . Опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий демонстрирует существенный рост К., а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве. Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления, выделяют след.: ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых. разрешение и поощрение множества вопросов. стимулирование ответственности и независимости. акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях. внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников. Препятствуют развитию К.: избегание риска. стремление к успеху во что бы то ни стало. жесткие стереотипы в мышлении и поведении. конформность. неодобрительные оценки воображения фантазии , исследования. преклонение перед авторитетами. См. также Психология творчества. Е. И. Щебланова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: