Последние комментарии

3 дня 21 час ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 2 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 18 часов ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 1 день ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 2 дня ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 9 часов ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КРЕАТИВНОСТЬ

англ. creativity – творческие возможности способности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. К. рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор общей одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив, К. определяется не столько критическим отношением к новому с т. зр. имеющегося опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям. Важным этапом в изучении К. послужили работы Дж. Гилфорда 1967 , выделившего конвергентное логическое, однонаправленное и дивергентное идущее одновременно в разных направлениях, отступающее от логики мышление см. Интеллект, Мышление дивергентное, Мышление конвергентное . Большинство заданий в тестах на К. ориентировано на выявление дивергентных способностей: они не предполагают определенного числа ответов. оценивается не правильность ответов, а соответствие заданию. поощряется поиск нетривиальных и неожиданных решений. П. Торренс 1974 определил К. как процесс появления чувствительности к проблемам, к дефициту или дисгармонии имеющихся знаний. определения этих проблем. поиска их решений, выдвижения гипотез. проверок, изменений и перепроверок гипотез. и, наконец, формулирования и сообщения результата решения. Рассмотрение К. как процесса позволяет выявить структуру К. как способности , условия, стимулирующие этот процесс, а также оценить творческие достижения. В тестах К., разработанных Торренсом, использованы модели творческих процессов, отражающие их сложность в различных сферах деятельности: словесной, изобразительной, звуковой, двигательной. Тесты оценивают К. в показателях беглости, гибкости, оригинальности и разработанности идей. Помимо тестов для определения К. используются специальные опросники со списками ситуаций, чувств, интересов, форм поведения, характеризующих творческих людей. Эти анкеты м. б. адресованы как самому испытуемому, так и окружающим его людям. Для анализа продуктов творчества используются оценки экспертов: ученых, художников, изобретателей. Стандарты для таких оценок всегда основаны на общественном суждении см. Гениальность, Талант . Высокие показатели К. у детей отнюдь не гарантируют их творческих достижений в будущем, а лишь увеличивают вероятность их появления при наличии высокой мотивации к творчеству и овладении необходимыми творческими умениями см. Одаренные дети . Опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий демонстрирует существенный рост К., а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве. Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления, выделяют след.: ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых. разрешение и поощрение множества вопросов. стимулирование ответственности и независимости. акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях. внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников. Препятствуют развитию К.: избегание риска. стремление к успеху во что бы то ни стало. жесткие стереотипы в мышлении и поведении. конформность. неодобрительные оценки воображения фантазии , исследования. преклонение перед авторитетами. См. также Психология творчества. Е. И. Щебланова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: