КРЕАТИВНОСТЬ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 2 часа ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...
1 неделя 1 день ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте....
1 неделя 6 дней ago
 добрый день!  В начале ваших отношений ваш муж был полноценным взрослым мужчиной, понимающим свою роль. Но живя с вами он начал портиться и...
1 неделя 6 дней ago
  Добрый день! Прозвучит ужасно, но в Вас он не заинтересован. вы как психолог - выслушиваете его, поднимаете самооценку, развлекаете. он понимае...
2 недели 3 дня ago
Делюсь своим опытом в поисках мага. Девченочки, те кто ищут помощи мага в решении своей проблемы, пишу это для Вас. Сама я искала на протяжении почти...
3 недели 15 часов ago
Год назад мучалась как никто другой, изводилась в любви, которая была невзаимной. А потом решила сделать приворот, но сомнения были что такое существу...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КРЕАТИВНОСТЬ

англ. creativity – творческие возможности способности человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. К. рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор общей одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив, К. определяется не столько критическим отношением к новому с т. зр. имеющегося опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям. Важным этапом в изучении К. послужили работы Дж. Гилфорда 1967 , выделившего конвергентное логическое, однонаправленное и дивергентное идущее одновременно в разных направлениях, отступающее от логики мышление см. Интеллект, Мышление дивергентное, Мышление конвергентное . Большинство заданий в тестах на К. ориентировано на выявление дивергентных способностей: они не предполагают определенного числа ответов. оценивается не правильность ответов, а соответствие заданию. поощряется поиск нетривиальных и неожиданных решений. П. Торренс 1974 определил К. как процесс появления чувствительности к проблемам, к дефициту или дисгармонии имеющихся знаний. определения этих проблем. поиска их решений, выдвижения гипотез. проверок, изменений и перепроверок гипотез. и, наконец, формулирования и сообщения результата решения. Рассмотрение К. как процесса позволяет выявить структуру К. как способности , условия, стимулирующие этот процесс, а также оценить творческие достижения. В тестах К., разработанных Торренсом, использованы модели творческих процессов, отражающие их сложность в различных сферах деятельности: словесной, изобразительной, звуковой, двигательной. Тесты оценивают К. в показателях беглости, гибкости, оригинальности и разработанности идей. Помимо тестов для определения К. используются специальные опросники со списками ситуаций, чувств, интересов, форм поведения, характеризующих творческих людей. Эти анкеты м. б. адресованы как самому испытуемому, так и окружающим его людям. Для анализа продуктов творчества используются оценки экспертов: ученых, художников, изобретателей. Стандарты для таких оценок всегда основаны на общественном суждении см. Гениальность, Талант . Высокие показатели К. у детей отнюдь не гарантируют их творческих достижений в будущем, а лишь увеличивают вероятность их появления при наличии высокой мотивации к творчеству и овладении необходимыми творческими умениями см. Одаренные дети . Опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий демонстрирует существенный рост К., а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве. Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления, выделяют след.: ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых. разрешение и поощрение множества вопросов. стимулирование ответственности и независимости. акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях. внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников. Препятствуют развитию К.: избегание риска. стремление к успеху во что бы то ни стало. жесткие стереотипы в мышлении и поведении. конформность. неодобрительные оценки воображения фантазии , исследования. преклонение перед авторитетами. См. также Психология творчества. Е. И. Щебланова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: