КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!
7 недель 4 дня ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

англ. short-term memory – один из видов памяти см. Памяти виды , характеризующийся ограниченным временем хранения информации до 30 с и ограниченным количеством удерживаемых элементов см. Кратковременной памяти объем, Памяти объем, Память буферная, Сенсорный регистр . Информация поступает в К. п. из сенсорной или долговременной памяти. Необходимым условием перевода информации в К. п. является направленность на эту информацию внимания субъекта. Основная функция К. п. – первичная ориентировка в окружающей среде. Эта ориентировка дает материал для долговременной памяти, с одной стороны, и активизирует старые мнемические следы – с другой. Механизм К. п. – реверберация нервных импульсов в коре головного мозга см. Памяти физиологические механизмы . Субъективно этот процесс переживается как отзвук только что происшедшего события: на какое-то мгновение мы как бы продолжаем видеть, слышать и т. д. то, что уже непосредственно не воспринимаем стоит перед глазами, звучит в ушах и т. д. . Тесно связанная с перцепцией, являясь как бы ее инерцией, К. п. служит основой более сложных функциональных образований. В то же время в самой К. п. могут производиться достаточно сложные преобразования входной информации, осуществляемые в свернутом виде. Основной механизм удержания сохранения в К. п. – повторение. Посредством кодирования с укрупнением единиц, находящихся в К. п. слово вместо отдельных букв, десятеричное число вместо двоичного и т. п. , количество информации в ней м. б. увеличено. Элементы, удерживаемые в К. п., либо вытесняются вновь поступившими элементами, либо если отсутствует повторение разрушаются с течением времени см. Забывание . Предложен ряд моделей К. п. Д. Бродбент. Н. Во и Д. Норман. Р. Аткинсон и Р. Шиффрин. Дж. Сперлинг . Специфика модели Сперлинга 1967 состоит в микроструктурном подходе к проблеме кратковременного запоминания. Элементами его модели являются зрительная иконическая память см. Память иконическая , блок сканирования, буферная память опознания см. Память буферная , блок повторения и слуховая память. Зрительная память – такой этап обработки информации, который предшествует этапу кратковременного запоминания и отличается большим объемом запоминания, чем это характерно для К. п. Длительность хранения информации в зрительной памяти колеблется в пределах 0,3–1 с. Скорость сканирования и считывания информации в зрительной памяти – 100 символов в секунду. Скорость обработки информации в буферной памяти опознания составляет 10–15 мс на символ. Информация, сканируемая из зрительной памяти, повторяется во внутренней речи со скоростью 3–6 слогов в секунду и поступает в слуховую память, длительность хранения в которой 0,25–2 с. Некоторые исследователи отождествляют К. п. и сознание Ф. Крейк, Р. Локхарт . Близок к этому подход, в соответствии с которым К. п. рассматривается как набор элементов единой памяти, обладающих повышенной активностью Р. Аткинсон, Р. Шиффрин . Термин К. п. часто употребляется также для обозначения экспериментальной ситуации, когда тестирование производится не позже чем через 30 с после окончания предъявления запоминаемого материала. Некоторые психологи в качестве аналога формы К. п. предлагают рассматривать т. н. оперативную память Г. В. Репкина , основанием для выделения которой служит не длительность хранения, а функция памяти в психической деятельности. См. Память оперативная. Т. П. Зинченко

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: