КОНВЕРГЕНЦИИ ТЕОРИЯ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 неделя 1 день ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 1 день ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
2 недели 5 дней ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
2 недели 6 дней ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 16 часов ago
 Полезная статья!
7 недель 20 часов ago
Здраствуйте дорогие девушки , я вот почитала все вашы истории (да это действительно печально, и очень тяжело)вижу как вы цепляетесь за каждую возможно...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КОНВЕРГЕНЦИИ ТЕОРИЯ

англ. convergence theory – теория психического развития ребенка, выдвинутая нем. психологом В. Штерном. Син. теория двух факторов. В К. т. делалась попытка снять односторонность 2 предшествующих ей теорий психического развития – преформизма нативизма и сенсуализма эмпиризма . В 1-й из этих теорий предопределяющее значение в развитии ребенка придавалось внутренним условиям – фактору наследственности, во 2-й – внешним условиям, окружающей ребенка среде см. Кондильяк Этьен Бонно де . Штерн исходил из того, что психическое развитие ребенка определяется конвергенцией взаимодействием 2 указанных факторов, при доминирующей роли фактора наследственности. Среда рассматривалась Штерном как фактор, ускоряющий или тормозящий реализацию наследственно предопределенных свойств и особенностей психики. К. т. по своему существу биологизаторская. Психическое развитие сводится в ней к внутреннему созреванию заложенных в организме свойств см. Возрастная психофизиология . Внешней среде придается лишь роль катализатора, фактора, в известной мере определяющего темп развития, но не вносящего ничего качественно нового в психическое развитие. Взгляды Штерна на психическое развитие отразились в предложенной им схеме периодизации детского развития, в основу которой положена биогенетическая концепция. См. Биогенетический закон, Рекапитуляция.

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: