Последние комментарии

4 дня 7 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 3 дня ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 1 день ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 2 дня ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 2 дня ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 19 часов ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КОНФЛИКТ

англ. conflict от лат. conflictus – столкновение – широкий термин, активно эксплуатирующийся в психологии, социологии, др. науках, а также в философии, конфликтологии и обыденном сознании. В психологии под К. чаще всего понимается актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей, позиций, мнений, взглядов субъектов взаимодействия или оппонентов от лат. oррonentis – возражающий и даже столкновения самих оппонентов. Сложности точной дефиниции К. связаны не только с различиями дисциплинарных подходов, но и с чрезвычайно широким разнообразием самих К. Были предприняты попытки выделить ряд обязательных признаков К.: 1 биполярность противостоящих тенденций как носитель противоречия. 2 активность, направленная на преодоление противоречия. 3 субъектность наличие носителей, выразителей К. . Единая и стройная классификации К., очевидно, будет делом не очень близкого будущего. Имеются многочисленные типологии, которые отражают разнообразие форм К. и вполне могут комбинироваться . Самая общая дихотомия вычленяет 2 неравновеликие группы К.: интрасубъектные, или интрапсихические конфликты с самим собой и интерсубъектные в которых К. всегда происходит между субъектами – как представителями групп или как отдельными индивидами . Трудно обнаружить область психологии, не соприкасающуюся с проблемами К.: интрапсихическими К. в большей степени занимаются общая, возрастная, клиническая психология, психоанализ. интерсубъектными – социальная, возрастная, организационная, психология труда, экстремальная, спортивная и т. д. В соответствии с др. типологией – по дифференцированному критерию субъекта взаимодействия – выделяют К. внутриличностные, межличностные К. и К. межгрупповые. помимо этого, следует выделить К. типа личность – группа. По временно?му критерию К. подразделяются на кратковременные и затяжные, однако авторы избегают каких бы то ни было указаний на четкие временные параметры данного критерия. По характеру протекания К. бывают острыми и вялотекущими. по форме проявления – явными и латентными. Ввиду особой распространенности и значимости отдельно выделяют целый ряд К. по признакам субъекта и сферы: семейные, производственные, школьные, этнические, религиозные, генерационные, а также в вооруженных силах – напр., К., вызванные т. н. неуставными отношениями. С учетом следствий для личности, группы и/или ее членов иногда выделяют деструктивный, конструктивный и стабилизирующий типы К. Деструктивные К. расшатывают и разрушают установившиеся структуры и функции, индивидуальные и групповые нормы, девальвируют ценности, углубляют противоречия проблемной ситуации. Конструктивные К., в которых происходит перестройка, обновление структуры, овладение новыми функциями, установление новых связей, способствуют жизнедеятельности личности или функционированию организации. Стабилизирующие К. также приводят к позитивным результатам, однако не за счет инноваций, а путем устранения отклонений и закрепления уже существующего. Последняя типология вызывает слишком много сомнений. возможно, корректнее говорить, что К. может выполнять конструктивную, стабилизирующую и деструктивную функции. Нормативно-оценочный подход к К. претерпел существенные изменения: от фокусирования исключительно на негативных сторонах и стремления во чтобы то ни стало избегнуть К. зафиксированного в обыденном сознании худого мира, который лучше доброй ссоры до слогана К. – это не обязательно плохо. Все большее понимание находят идеи о: 1 неизбежности а потому естественности как интра-, так и интерсубъектных К. и 2 функциональной значимости К. Позитивное влияние К. на личность может проявиться в: интенсификации самопознания и соц. познания. ослаблении личностной напряженности. развитии мотивационно-потребностной сферы. создании предпосылок для личностного роста и т. д.. на группу – в поляризации и развитии мнений. повышении сплоченности. повышении эффективности группового взаимодействия. ослаблении внутригрупповой напряженности и пр. Негативное влияние К. на личность может проявиться в: повышении личностной напряженности. снижении самооценки, эффективности деятельности вплоть до деструкции , возникновении острых эмоциональных переживаний, ухудшении психической и соц. адаптации и пр.. на группу – в отрицат. групповой динамике, повышении внутригрупповой напряженности, ухудшении общения, снижении эффективности совместной деятельности. Кроме того, К. могут оказывать положительное и отрицат. влияние на межгрупповое взаимодействие. Тем не менее хороший К. – это вовремя и правильно разрешенный К. И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: