Последние комментарии

46 минут 25 секунд ago
Мы с мужем прожили 15 лет вместе и в последний год его как подменили, как будто он стал другим человеком,стал грубым,агрессивным, мы с ним стали посто...
1 неделя 4 дня ago
Я знаю одно, что за свое счастье нужно бороться. Перед тем как выйти замуж, за своего любимого, я прошла семь кругов ада. Унижения, слезы, насмешки л...
1 неделя 4 дня ago
У меня случилась беда (как я тогда думала - оказалось, что это просто неприятность): молодой человек, с которым мы прожили 3 года, от которого я забер...
3 недели 2 дня ago
 Детям, выросшим в неполных семьях, часто дают в воспитании то, чего не додают из полных. Это не критерий в наше время и во времена вашего воспит...
3 недели 2 дня ago
Люди бывают разные. Что он чувствует к вам, сказать не могу, т.к. это надо беседовать с ним. А по вам могу сказать больше - отпустите ситуацию. Вы - м...
7 недель 4 дня ago
 Полезная статья!

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

англ. communicative competence – понимается как умение эффективно общаться, способность устанавливать и поддерживать контакты с людьми, или как система внутренних ресурсов, необходимых для достижения эффективного общения в определенном круге ситуаций Куницына В. Н. и др. . Для эффективного общения характерны: 1 понимание коммуникативной ситуации и предмета общения. 2 умение передавать и получать сообщения в т. ч. умения выбирать наиболее релевантные ситуации средства общения, кодировать, декодировать и интерпретировать сообщения, распознавать барьеры . 3 понимание намерений партнера. 4 умение распознавать и нейтрализовать негативные эффекты соц. перцепции стереотипизация, отождествление, гало-эффект и пр. . 4 учет собственных коммуникативных намерений и адекватное самопредъявление. 5 налаживание взаимодействия с партнером. 6 выбор наиболее подходящей дистанции. 7 избегание противоречий в содержании сообщений, передаваемых в процессе общения по разным каналам посредством различных языков и др. К. к. может носить как узкий, реализующийся в одном типе коммуникативных ситуаций напр., К. к. в педагогическом общении , так и более широкий характер. К. к. проявляется в выборе наиболее адекватных ситуации приемов общения, что подразумевает владение множеством приемов. Одним из важных показателей К. к. является достижение цели общения, однако следует подчеркнуть, что К. к. включает также субъективную положительную оценку состоявшегося коммуникативного акта партнером достижение цели общения при ощущении партнером грубого давления или манипуляции не свидетельствует о К. к. . И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: