КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ определение психологического термина. Психологический словарь | anyPSY.ru - Вся психология




Последние комментарии

1 день 2 часа ago
Просто быть самим собой и не замарачиваться. У каждого человека есть свои комплексы, вы не исключение. И даже красивая девушка тоже может сомневаться...
1 неделя 1 день ago
КАЖДЫЙ 30 ЗАКАЗ БЕСПЛАТНО!!!!! ***Предостовляем услуги взлома*** **И ddos атак сайтов** -удаление кредитной истоии _ 1.Социальные сети: 1.1 Вконтакте....
1 неделя 6 дней ago
 добрый день!  В начале ваших отношений ваш муж был полноценным взрослым мужчиной, понимающим свою роль. Но живя с вами он начал портиться и...
1 неделя 6 дней ago
  Добрый день! Прозвучит ужасно, но в Вас он не заинтересован. вы как психолог - выслушиваете его, поднимаете самооценку, развлекаете. он понимае...
2 недели 3 дня ago
Делюсь своим опытом в поисках мага. Девченочки, те кто ищут помощи мага в решении своей проблемы, пишу это для Вас. Сама я искала на протяжении почти...
3 недели 15 часов ago
Год назад мучалась как никто другой, изводилась в любви, которая была невзаимной. А потом решила сделать приворот, но сомнения были что такое существу...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

англ. communicative competence – понимается как умение эффективно общаться, способность устанавливать и поддерживать контакты с людьми, или как система внутренних ресурсов, необходимых для достижения эффективного общения в определенном круге ситуаций Куницына В. Н. и др. . Для эффективного общения характерны: 1 понимание коммуникативной ситуации и предмета общения. 2 умение передавать и получать сообщения в т. ч. умения выбирать наиболее релевантные ситуации средства общения, кодировать, декодировать и интерпретировать сообщения, распознавать барьеры . 3 понимание намерений партнера. 4 умение распознавать и нейтрализовать негативные эффекты соц. перцепции стереотипизация, отождествление, гало-эффект и пр. . 4 учет собственных коммуникативных намерений и адекватное самопредъявление. 5 налаживание взаимодействия с партнером. 6 выбор наиболее подходящей дистанции. 7 избегание противоречий в содержании сообщений, передаваемых в процессе общения по разным каналам посредством различных языков и др. К. к. может носить как узкий, реализующийся в одном типе коммуникативных ситуаций напр., К. к. в педагогическом общении , так и более широкий характер. К. к. проявляется в выборе наиболее адекватных ситуации приемов общения, что подразумевает владение множеством приемов. Одним из важных показателей К. к. является достижение цели общения, однако следует подчеркнуть, что К. к. включает также субъективную положительную оценку состоявшегося коммуникативного акта партнером достижение цели общения при ощущении партнером грубого давления или манипуляции не свидетельствует о К. к. . И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: