Последние комментарии

1 неделя 20 часов ago
Добрый день! Изначально, у многих девушек неверная позиция в представлении отношений. У многих с детства перед глазами сериалы с несчастной любовь, но...
5 недель 6 дней ago
Пишу отзыв больше для тех,кто ищет мастера,особенно для людей,живущих не в России. Я живу в Амстердаме. Мага найти не реально. То есть я обратилась к...
6 недель 4 дня ago
Я встречалась с парнем 6 месяцев мы готовились к свадьбе.Но внезапно он стал агрессивным начал часто кричать на меня а через некоторое время сказал мн...
6 недель 5 дней ago
Тема рассмотренная в статье весьма интересна. Говорить о всем народе, весьма сложно, городские жители значительно отличаются от сельских. Жизненные ук...
6 недель 6 дней ago
Как сейчас мне поступить?
7 недель 4 дня ago
Здравствуйте. Уж не думаете ли вы, что причиной вашего расставания стал ваш срыв и напоминание жене о том, что ее родители могли бы уже и возвращать д...

Особая благодарность спонсорам

Психологический словарь - оглавление

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

англ. communicative competence – понимается как умение эффективно общаться, способность устанавливать и поддерживать контакты с людьми, или как система внутренних ресурсов, необходимых для достижения эффективного общения в определенном круге ситуаций Куницына В. Н. и др. . Для эффективного общения характерны: 1 понимание коммуникативной ситуации и предмета общения. 2 умение передавать и получать сообщения в т. ч. умения выбирать наиболее релевантные ситуации средства общения, кодировать, декодировать и интерпретировать сообщения, распознавать барьеры . 3 понимание намерений партнера. 4 умение распознавать и нейтрализовать негативные эффекты соц. перцепции стереотипизация, отождествление, гало-эффект и пр. . 4 учет собственных коммуникативных намерений и адекватное самопредъявление. 5 налаживание взаимодействия с партнером. 6 выбор наиболее подходящей дистанции. 7 избегание противоречий в содержании сообщений, передаваемых в процессе общения по разным каналам посредством различных языков и др. К. к. может носить как узкий, реализующийся в одном типе коммуникативных ситуаций напр., К. к. в педагогическом общении , так и более широкий характер. К. к. проявляется в выборе наиболее адекватных ситуации приемов общения, что подразумевает владение множеством приемов. Одним из важных показателей К. к. является достижение цели общения, однако следует подчеркнуть, что К. к. включает также субъективную положительную оценку состоявшегося коммуникативного акта партнером достижение цели общения при ощущении партнером грубого давления или манипуляции не свидетельствует о К. к. . И. А. Мещерякова

В этой категории нет материалов.

Аватар пользователя _
anypsy.ru
20 ноября, 2012 - 12:34

Это интересно: